"Дилма" вернула утраченную рыночную долю

21 июн, 15:17

В текущем чайном сезоне, с сентябрь 2005 по август 2006 года, компания "Дилма" вернула утраченные позиции на украинском рынке чая - около 8% рынка, однако потеснить основную пятерку лидеров компании не удастся. Усиление конции смогут ощутить такие производители, как ГК "Стоик" (ТМ "Аскольд"), компания "Майский чай" с одноименной ТМ, а также компании "Ристон" и "Эдвин". Об этом сообщил один из представителей украинского рынка чая.

Напомним, в конце 2004 - начале 2005 года "Дилма" попала в ситуацию, когда товарных запасов практически не осталось, так как из-за резкого роста доллара во время оранжевой революции уменьшились закупки, и на полках марку вытеснили другие лидеры. Кроме того, компания "Дилма" сделала ряд маркетинговых промахов, затеяв маркетинговую войну с лидерской группой, в которой она является единственной импортной маркой - остальные фасуются в Украине и России. В итоге доля "Дилма" уменьшилась до 4-5%.

Как сообщает представитель чайного рынка, после понижения курса доллара и снижения ввозных пошлин, "Дилма" сделала попытку вернуть свои позиции, однако у нее, похоже, не хватило средств для мощной рекламной и маркетинговой кампании. Стоимость рекламных носителей, прежде всего телевидения, значительно возросла (на 25-30%), а разработать эффективные малобюджетные программы компании не удалось - по этой же причине ни одна новая цейлонская марка не смогла даже близко подойти к группе лидеров. Попытки массово скупать места на полках в торговых сетях также эффекта не дали - сети уже начинают понимать, что давая больше места маркам, которые пользуются наибольшим спросом, они зарабатывают больше, чем продавая места на полках подзабытым маркам.

В то же время, по оценкам экспертов, так как украинский рынок чая поделен между лидерами, выход еще одного лидера не предвидится, поскольку раскрутить марку "с нуля" в Украине составляет несколько миллионов долларов, на что не пойдет ни одна цейлонская компания.

На сегодняшний день лидерская группа на чайном рынке Украины выглядит таким образом: "Ахмад Ти", "Липтон", "Принцессы", "Майский чай", "Батик/Аскольд".

Инф. ЛІГАБізнесІнформ








Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/57129.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM