Volkswagen уйдет из Германии, если не договорится с профсоюзами

15 июн, 09:08

Сегодня правительство Германии проводит политику реформ в экономической и социальной сферах. Основная причина — слишком высокий для экономики уровень социальных отчислений.

О ситуации в концерне Volkswagen, крупнейшем автомобилестроительном концерне Германии, рассказывают Вольфганг Бернхард, шеф марки Volkswagen, и Хорст Нойманн, директор концерна по персоналу.

В связи с последними успехами — ростом продаж в 2005 году на 3,2% — как вы намерены объяснить коллективу серьезность ситуации?

Бернхард: Успех не отражается на кассе нашего предприятия. Причиной этого являются все еще слишком высокие расходы на производство. Результаты 2005 года показывают, что предприятия Volkswagen в Западной Германии понесли миллионные убытки, и только с помощью других регионов была достигнута незначительная прибыль.

Традиционные заводы сегодня неконтоспособны в международном плане и плетутся в хвосте на внутреннем рынке. Ситуация должна измениться, если эти заводы намерены существовать и дальше. Сотрудники знают это, хотя их это и не воодушевляет.

Нойманн: Этот анализ мы представили рабочим и служащим. До сих пор многие исходили из того, что имеющийся тарифный договор, который действителен до 2011 года, может быть изменен. Однако ситуация обострилась: принимая во внимание сооружение мощностей контов в Европе и борьбу цен, у нас нет пяти лет времени.

Профсоюзы не поймут

Но профсоюз так этого не оставит. Он укажет на ошибки в управлении...

Бернхард: Ошибки всегда делают обе стороны. Поиски виноватых нам не помогут. Наши предприятия от этого не станут контоспособнее. Мы должны действовать, чтобы сформировать будущее.

Мы уже год успешно работаем над снижением расходов на сырье и материалы, более низкими общими расходами, над процессами производства.

Упрек, что в первую очередь персонал должен компенсировать неправильное развитие, таким образом, неправомочен. После того, как все остальное будет урегулировано, мы также должны обсудить расходы на местонахождение.

На заводах Volkswagen расходы на заработную плату составляют 55 евро в час, у немецких контов — до 40 евро, в Центральной и Восточной Европе – от 5 до 10 евро. Как мы должны выживать, если даже при производстве такого автомобиля класса люкс, как Bentley, час стоит только 25 евро? Как мы должны выживать, если наши конты из Восточной Европы наступают на нас с 10 евро в час?

– Оптимизации процессов недостаточно?

Бернхард: В долгосрочной перспективе совершенно безнадежно выжить при таких расходах. Правление должно открыть карты и честно положить их на стол.

– Должны ли сотрудники таким образом согласиться на снижение заработной платы?

– Нойманн: Отдельный сотрудник не должен терять деньги. Мы делаем ставку на более продолжительное рабочее время при прежней заработной плате. Сотрудники других немецких производителей получают такие же деньги. Однако они работают 35 часов в неделю, а их коллеги в Volkswagen соответственно 28,8 или 30 часов.

– Что принесет продление рабочего времени, если заводы уже сейчас не загружены работой?

– Бернхард: Утверждение, что в настоящее время слишком мало работы, верно. Но если закрепится недавняя тенденция по продажам, это может привести к большим потребностям. Нам нужна перспектива, как выйти из тупика в 55 евро в час. Если вы пройдетесь в пятницу по заводу, он похож на город духов. Вокруг расположены ценности на миллиарды, которые не используются три дня в неделю. Такие капиталоемкие сооружения в принципе должны работать день и ночь.

Работать нужно больше

– Когда сотрудники Volkswagen начнут больше работать?

– Нойманн: Мы не планируем введение 35-часовой недели к какому-то определенному моменту. Модель должна быть использована тогда и в тех районах, где есть достаточно работы.

Бернхард: Мы нуждаемся в безопасности планирования также при стоимости труда, нуждаемся в надежных соглашениях. Так мы будем работать на протяжении двух лет. На этой основе происходят расчеты и определяется продукция для конкретных заводов.

– Большая производительность, больше рабочего времени. Достаточно ли будет уже объявленного сокращения штатов?

Нойманн: Когда мы сглаживаем ущерб производительности, нам нужно меньше людей. Это касается сокращения приблизительно 20 тыс. мест.

Главное — расположение Golf

– Какие решения более всего необходимы?

Бернхард: Необходимо принять ряд решений по инвестированию в автомобили и компоненты. Самое важное — относительно будущего места производства Golf. Мы хотим и дальше производить автомобиль в Вольфсбурге.

Однако в нынешних условиях это трудно себе представить. Этот проект не может продвигаться дальше. В том числе из-за отсутствия изменений в стоимости труда. Мы определенно не будем экономить на автомобиле.

– Какие шансы у Вольфсбурга?

– Нойманн: Если мы заложим в основу стоимости автомобиля 35-часовую рабочую неделю, то сможем строить авто в Вольфсбурге на контоспособных условиях. Правление хочет производить автомобиль здесь. И я могу сказать: это — не мнимая битва, положение серьезно.

Бернхард: Наша цель — сделать этот завод контоспособным и сильным. С 28,8 рабочими часами в неделю и 55 евро в час это невозможно. По нашим расчетам, при переходе на 35-часовую рабочую неделю мы можем спасти даже большинство нерентабельных производств по выпуску деталей к автомобилям.

– Но не все...

Нойманн: Подавляющее большинство.

– А если переговоры по стоимости рабочей силы с персоналом провалятся?

Нойманн: Мы делаем ставку на понимание коллектива. Иначе нам предстоит очень тяжелый путь до 2011 года.

В конце него все равно надо менять тарифный договор. Это — реальное положение вещей.

Бернхард: Есть альтернатива. Она состоит в сохранении нынешнего уровня расходов при массовом переносе производства за границу. Это однако не может быть нашей перспективой в Германии.

– Достаточно ли удлинения рабочего времени, чтобы создать контоспособные рабочие места?

– Нойманн: В связи с отставанием производства у нас проблема с производительностью, стоимостью труда и загрузкой производственных мощностей. Мы работаем над этим, и при том с успехом. Все три фактора являются приблизительно одинаковыми по значению. Одна стоимость труда ничего не решает.

Йозеф Хофман / Марселло Берни (Handelsblatt) / Дмитрий Ярош, газета "ДЕЛО"








Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/56604.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM