Новый вокзал полностью изменил центр Берлина

13 июн, 09:46

Освещенная станция кажется на первый взгляд огромной — новый берлинский вокзал отличается внушительными пропорциями. Создается впечатление, что гигантские пространства стирают все детали вокруг себя. Лишь вокзальный вестибюль достигает в длину 400 метров.

Поезд, прибывший из Праги, покидают последние пассажиры. Они жмурят глаза, постепенно привыкая к дневному свету. Куда же направиться теперь? Парк железнодоных путей находится на втором подземном этаже. Теперь надо направиться от перрона наверх. Подходим к эскалаторам.

Ориентироваться на вокзале просто и удобно. «Даже маленький ребенок сумеет во всем разобраться», — высказывает свое мнение об указателях, размещенных с немецкой четкостью на каждом шагу, австралийская туристка Джоди Спрингфильд.

Все под рукой

Первый подземный этаж всем своим оформлением показывает приезжему, что дальше спешить нет никакой необходимости. Все, что только можно себе представить, у вас прямо на глазах и под рукой.

Сперва Интернет. За один евро вы получите возможность воспользоваться новостной подпиткой из любой страны мира либо переслать сообщение на место работы. В то же время, поглядывая на нижний этаж, вы можете следить за приездом поезда, который вы ожидаете. На каждом шагу телефоны, украшенные неизбежными сегодня символами в форме футбольных мячей.

Достаточно пройти еще несколько шагов, и вы натыкаетесь на пункты трех компаний, старающихся переманить друг у друга туристов, желающих арендовать автомашину. На каждом шагу вас поджидают магазины по продаже мобильных телефонов, высококачественные фирменные товары, начиная с дамских сумочек и заканчивая дорогими дамскими туфлями и костюмами. Перекусить здесь также не проблема. Вы можете приобрести турецкие кебабы, немецкие булки с колбасами и салями, но также классические британские fish and chips. «Здесь недорого. Раньше нигде пои невозможно было купить бутерброд», — рассказывает студент Петер Штруммер. Внимания заслуживают аккуратность и основательность немцев. Сандвич торговцы укрепляют бумажной скрепкой, чтобы он ни в коем случае не развалился. Подобная добросовестность чувствуется на вокзале буквально на каждом шагу.

Этажом выше снова магазины, снова толпы народа. Повсюду слышится неопределенный шум — рокот поездов, передвигающихся по рельсам, и гул сотен человеческих голосов. Ежедневно через вокзал пройдет 300 тысяч пассажиров.

Вокзал превратился в место, посещаемое не только путешественниками. «В центре Берлина до сих пор не было места, куда бы можно было зайти просто так, прошвырнуться по фешенебельным магазинам, а под конец выпить чашечку отличного кофе», — говорит берлинская предпринимательница Ульрика Пашковски, которая провожает свою подругу.

Временами создается впечатление, что поезда сами по себе — дополнение к десяткам магазинов и развлекательных заведений.

Именно такое впечатление создается при посещении первого этажа. Снова и снова магазины. В одном из них продаются лишь сувениры города Берлина. Информационные панели не позволяют вам забыть о точном времени отъезда вашего поезда. В обилии рекламных объявлений информационный центр Deutsche Bahn почти незаметен.

Японские идеи

В основе проекта нового берлинского железнодоного вокзала лежит тенденция, которая появилась в конце 60 годов прошлого века в Японии. Транспортные узлы стали автономными единицами, куда за покупками и развлечениями приходят также люди, которые не собираются никуда выезжать. Люди с удовольствием прогуливаются по торговым трассам и развлекательным заведениям столь же часто, как и по магазинам в городе. Именно этого и добивался автор проекта, архитектор Мейгард фон Герман. «Застекленная крыша и перекрытие отдельных частей здания символизируют перекрещение путей, дорог и влияний», — высказал фон Герман свою точку зрения немецкому телевидению ZDF.

Новый центр

Берлинский вокзал частично решил вопрос, где же находится центр германской столицы. Восточные немцы считали естественным центром Александрплац с телевизионной башней. Западные же немцы привыкли скорее к фешенебельному району вокруг Курфюрстердамм. А по середине было пространство с Бранденбургскими воротами и Потсдамской площадью, которое в прошлом «не принадлежало никому».

Йиржи Сладек (Hospodarske Noviny), газета "ДЕЛО"







Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/56361.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM