Развитие "Борисполя" тормозит не Пинчук, а руководство апорта – статья в газете "Зекрало недели"

29 май, 16:35

Авиакомпания "Асвит" никогда не обращалась к Виктору Пинчуку за помощью в решении каких-либо проблем, заявил в интервью газете "Зеркало недели" исполнительный директор компании Андрей Шкатюк. В статье "Неравный размен. Авиатранспортная отрасль Украины стала заложником большой политики", опубликованной газетой "Зеркало недели" в субботу, 27 мая, говорится о развертывании в прессе активной информационной кампании против крупнейшего украинского перевозчика.

В частности, в многочисленных материалах, размещенных оппонентами "АСвита" на Интернет-сайтах, утверждается, что опальный бизнесмен В.Пинчук контролирует авиакомпанию. "Тут нужно отметить две вещи, - пишет "Зеркало недели". - Во-первых, Виктор Пинчук авиакомпанию не контролирует. В этом легко может убедиться любое СМИ, ознакомившись с составом акционеров «Асвита», а затем — их учредителей, запросив эти данные у регистрирующих госорганов. Так вот, В.Пинчук может контролировать лишь одного из акционеров авиакомпании — «ГенАвиаИнвест», причем лишь частично. Эта компания владеет около 25% акций «Асвита», что не дает права на какое-либо серьезное влияние на деятельность авиаперевозчика".

В статье также отрицается возможность какого-либо влияния В.Пинчука на выделение авиакомпании земли для строительства пассажирского терминала в апорту "Борисполь". «Среди наших акционеров «ГенАвиаИнвест» появился лишь в конце октября 2004 года, когда все принципиальные вопросы по проекту строительства терминала авиакомпании уже были решены, - приводит газета слова исполнительного директора «Асвита». - Наши юристы достаточно квалифицированы, чтобы решать эти вопросы самостоятельно и грамотно».

Целью медиакомпании, развернутой против "Асвита", является недопущение пересмотра судами решений, ранее вынесенных в пользу «Борисполя», утверждает "Зеркало недели".

Сегодня ситуация вокруг строительства терминала «Асвита» фактически вернулась к исходной точке, считает газета. В начале апреля авиакомпания направила в Верховный суд (ВС) кассационную жалобу на решение Высшего хозяйственного суда от 9 марта. ВС пока не объявил, примет ли жалобу к рассмотрению. Поскольку вынесено решение Высшего хозсуда, пользоваться землей, проводить на ней какие-либо работы «Асвит» не может. В то же время по иску авиакомпании Хозяйственный суд Киевской области принял 17 апреля постановление, приостанавливающее какие-либо действия по исполнению решения ВХСУ — до рассмотрения кассационной жалобы.

Вместе с тем, проблемы, препятствующие сегодня развитию "Борисполя", возникли, по мнению газеты, в начале 2005 г., когда частично сменившееся руководство апорта взяло курс на постоянное выдвигание все новых претензий и на отказ от ранее взятых на себя обязательств.

Эти же действия менеджеров апорта стали предпосылкой и к срыву графика реализации масштабного проекта по строительству терминального комплекса за счет кредита правительства Японии. По оценкам "Зеркала недели", одна из главных причин, по которым «Борисполь» не может начать строительство терминала за кредитные средства, — наличие конфликта не с «Асвитом», а с другим госпредприятием — ГП «Зал официальных делегаций», подчиняющимся Госуправлению делами.

Дело в том, что в 2005 году руководство «Борисполя» приняло самостоятельное решение о переносе места строительства «японского» терминала, разрушив таким образом согласованную со всеми ведомствами схему развития апорта. Зато терминал максимально приблизился к землям, арендованным структурами, близкими к бывшему руководству апорта, и вынужден был бы их использовать, отмечается в статье в Зеркале недели". В связи с этим ГП «ЗОД» было поставлено перед фактом необходимости переноса своих служб на дальний конец апорта и опротестовало это решение «бориспольцев» в суде. Успешно: 20 апреля Высший хозсуд отклонил последнюю кассацию апорта на принятое осенью 2005 года решение о передаче сго земельного участка в аренду ГП «ЗОД».

Газета высказывает сомнение в том, что эффективным решением проблемы развития "Борисполя" может стать строительство в апорту в ближайшие годы лишь одного терминала - «японского». Тем более теперь уже ясно, говорится в статье, что появится терминал не ранее 2010 г., когда пассажирам и в двух таких комплексах будет тесно.

"Первые предпосылки полной «закупорки» апорта эксперты предвидят уже нынешним летом — в период сезонного скачка пассажиропотоков. Тут не раз придется вспомнить о том, что терминал авиакомпании своих пассажиров мог принять уже в марте этого года, существенно разгрузив «Борисполь». И это большой вопрос, кому нынешним летом будет хуже — «Борисполю», авиакомпании или пассажирам. Горько придется всем", приходит у выводу газета "Зеркало недели".

Пресс-служба авиакомпании “АСвит – Украинские авиалинии”









Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/54997.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM