Мифы и реалии интернет-торговли

24 май, 17:58

Основной мотив недоверия украинцев интернет-магазинам – страх быть обманутыми. К такому выводу пришли социологи после недавно проведенного исследования. На вопрос: «Почему Вы не совершаете покупки через Интернет?» большинство респондентов ответили:

- Отсутствует возможность внимательно осмотреть и изучить товар (28,1 %);

- Есть опасение того, что «кинут», мол, магазин ьный, завтра он исчезнет и в случае проблем с товаром некому будет предъявить претензии (24,5 %);

- Возникают сомнения в подлинности и качестве товара (11,2%);

- Недоверие новым, нетрадиционным формам торговли (10,7%);

- Уже совершали покупки в интернет-магазине (20,8 %).

Остальные (4,7% опрошенных) затруднились ответить на этот вопрос.

Украинские социологи приходят к выводу, что недоверие покупателей к интернет-магазинам зачастую связано более с психологическими барьерами, нежели с объективными причинами. Перед обычным среднестатистическим покупателем стоит вопрос преодоления существующего психологического барьера недоверия к онлайн-торговле. Во многих случаях этот барьер связан с отсутствием непосредственного опыта приобретения товаров через Интернет.

А теперь давайте рассудим. Сегодня интернет-магазины предлагают широкий спектр товаров и услуг потребителям во всем мире. Выгоды электронного способа торговли бесспорны. Такой магазин может работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, интернет-магазин доступен огромному количеству пользователей, позволяет продавать товары при существенном сокращении издержек и гарантирует пользователям существенную экономию времени выбора и заказа товара.

Сидя за компьютером, Вы совершенно спокойно можете изучить все характеристики товара, сравнить его с аналогами, выбрать наиболее выгодную цену. Заказанный товар Вам приносят домой или в офис. В удобной обстановке, совершенно спокойно, не напрягаясь, Вы можете его рассмотреть, проверить качество и оригинальность. Согласитесь, дома это делать намного приятнее, чем в розничной точке, где полным-полно народу и за вами наблюдает множество пар посторонних глаз.

При покупке в онлайн-магазине Вы, как и в рознице, получаете в качестве свидетельства оплаты чек и прочие товаросопроводительные документы, где указана конкретная фирма, к которой в гарантийном случае можно предъявить претензии.

Наличие гарантийного талона от производителя уже говорит о том, что товар оригинальный. А в случае каких-либо проблем, даже при покупке в обычном розничном магазине, с этим гарантийным талоном Вы непосредственно идете в сервисный центр.

Комментирует руководство интернет-магазина «Мега-Порт» mega-port

- Открывая интернет-магазин в городе Харькове, имея за плечами опыт профессионалов Москвы и Киева, мы не думали, что столкнемся с достаточно настоенным отношением харьковчан к покупкам через Интернет. Люди пока с опаской относятся к такому способу торговли, они просто боятся попробовать. Те же, кто уже попробовал, становятся нашими постоянными клиентами, рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. Перед нами сейчас стоит серьезная задача – добиться лояльности потребителя, убедить потенциального покупателя, что интернет-магазин – это не миф, а реальность, только цены в нем ниже и процесс покупки намного приятнее и удобнее.

Компания Мега-Порт








Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/54594.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM