Портовики будут оказывать VIP-услуги

22 май, 17:35

ОАО «Киевский речной порт» планирует в этом году существенно расширить направление пассажирских прогулочных перевозок, предложив клиентам VIP-услугу — сдачу в аренду комфортабельных теплоходов и катеров. Это позволит компании увеличить доходы, получив дополнительные средства для реконструкции устаревшего парка речных трамваев.

Как рассказал «ДС» председатель правления порта Виталий Ильин, в нынешнем сезоне компания пополнит свой флот двумя новыми теплоходами повышенной комфортности стоимостью $200 тыс. каждый, рассчитанными на перевозку до ста пассажиров, и четырьмя прогулочными катерами стоимостью от $30 до $40 тыс., способными принять на борт от 6 до 10 человек. Один из катеров портовики уже приобрели, остальные суда будут на период навигации взяты в аренду у судовладельцев, которые не могут обеспечить их оптимальную загрузку. По словам г-на Ильина, плавсредства будут сдавать в аренду для прогулок обеспеченным киевлянам и компаниям для проведения различных бизнес- и развлекательных мероприятий, а теплоходы, при отсутствии корпоративных заказчиков, будут осуществлять и обычные прогулочные рейсы. Помимо этого, на всех суднах компания планирует организовать ресторанное питание и другие виды дорогостоящего сервиса. Г-н Ильин добавил, что порт в этом году планирует активизировать и сдачу в аренду корпоративным клиентам трех своих ледоколов, например, для встречи Нового года во льдах.

По словам Виталия Ильина, основной причиной расширения этого направления является растущий спрос на подобные услуги в Киеве. Но если в сегменте регулярных пассажирских прогулочных рейсов киевский речпорт, по сути, является монополистом, то сдачей в аренду судов различного класса для проведения корпоративных мероприятий в городе уже занимаются несколько частных компаний. Сейчас флот речпорта состоит из 14 речных трамвайчиков, загрузка которых в будние дни составляет порядка 60%, а в выходные и праздники — около 90%, что является весьма неплохим показателем. Однако сами портовики признают, что состояние этих суден и качество сервиса на них далеки от идеального, а уровень рентабельности их работы не превышает 10–15%. «Рентабельность VIP-перевозок будет существенно выше. Срок окупаемости одного речного трамвая составляет порядка 10 лет, тогда как катера — 3–4 года. За счет средств, полученных от сдачи их в аренду, мы намерены реконструировать свои старые речные трамваи», — говорит г-н Ильин. В этом году порт планирует полностью отремонтировать как минимум одно судно, потратив на эти цели порядка 800–900 тыс. грн., а в следующем — поменять начинку еще нескольких суден.

По расчетам руководства компании, запуск нового направления уже в этом году позволит увеличить доходы от перевозок примерно на 20%. В то же время структура доходов предприятия вряд ли изменится. По итогам 2005 г. ОАО получило около 5,4 млн грн. дохода, из которых лишь 8% приходится на долю пассажирских перевозок и прогулок на речных трамваях (почти 60% предприятие получает от добычи и перевозки песка, 32% — от аренды помещений, перевалки грузов и продажи щебня). «Доля пассажирских перевозок в общем объеме доходов может даже снизиться, поскольку сейчас мы активно развиваем свое основное направление — добычу песка. Если по итогам прошлого года предприятие добыло порядка 1,8 млн т песка, то в этом планирует добыть около 2,8 млн т, для чего вынуждено даже арендовать грузовые суда других портов», — заключил г-н Ильин.

Станислав Яблонский, «Деловая столица»


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/54268.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM