Запоская «Хортица» займет на жизнь на Лондонской бирже

17 май, 10:02

Ликероводочный завод «Хортица» (торговая марка «Хортица») начал подготовку к первичному ому размещению акций (IPO). «Мы планируем разместить до 10% акций на Лондонской бирже. Это будет первое полугодие 2007 года», — сообщил финансовый директор компании Юрий Сухина. По его словам, рассматриваются два варианта выхода на биржу: прямое размещение акций либо выпуск депозитарных расписок на акции компании.

Лид-менеджером размещения акций является компания «Драгон Капитал». Сухина отказался назвать сумму, которую «Имидж Холдинг» планирует привлечь от иностранных инвесторов.

На украинском рынке производителей ликероводочных изделий (ЛВИ) это уже вторая компания, озвучившая намерения привлечь капитал на Лондонской бирже. В марте группа компаний «Союз-Виктан» объявила о планах осуществить IPO на Лондонской фондовой бирже. «На даный момент инвестиционный рынок готов принять не одну компанию отраслию. Но, безусловно, первопроходцы получат ощутимое преимущество. Все понимают, что дальнейшее восприятие этого рынка будет происходить в зависимости от результатов размещения первых компаний», — говорит Сухина.

По мнению аналитика рынка акций компании «Тройка Диалог Украина» Юрия Ушкова, спрос со стороны инвесторов на акции компаний пищевой промышленности очень высокий. «Из 28 компаний из СНГ, которые торгуются на этой бирже, доминируют компании по добыче золота, нефтяные, газовые и всего одна пищевая компания — «Укрпродукт». Рынок ЛВИ очень интересен инвесторам. У него высокая динамика роста», — отмечает Ушков.

Как сообщил Сухина, на привлеченные от IPO деньги «Хортица» планирует построить завод по производству стеклянной тары и типографию для выпуска этикеток. Впрочем, по его словам, основная цель IPO — получение статуса ой компании. «Мы рассчитываем, что это отразится на лояльности наших зарубежных партнеров и, соответственно, на наших продажах на зарубежных рынках. Кроме того, мы хотим определить уровень капитализации компании», — говорит он.

Ушков среди основных инвестиционных рисков называет вероятное увеличение пошлины в контексте возможного выхода Украины из СНГ. «Украинские производители и контны на мировом рынке и. Но в случае выхода Украины из СНГ они потеряют серьезный рынок», — сказал он.

Доля экспорта продукции «Хортицы» превышает 30% всего объема производства. Как сообщил Сухина, независимо от сроков IPO и от объемов привлечения средств, компания уже начала реализовывать проекты по строительству ликероводочного завода в России.

Портрет «Хортицы»

Ликероводочный завод «Хортица» (Запоье) входит в тройку лидеров отечественного рынка. Общие инвестиции датской компании «Имидж-Холдинг» в «Хортицу» — $20 млн. Мощности завода позволяют производить 200 тыс. бутылок ликероводочных изделий в день.

Завод выпускает продукцию под торговыми марками «Хортица», «Благов» и «Ё». Доля рынка компании оценивается в 18%

Руслана Песоцкая, газета "ДЕЛО"







Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/53686.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM