Россия: в I квартале 2006 г. выручка ОАО "Пава" увеличилась в 2 раза - до $31 млн.

12 май, 14:09

В январе-марте 2006 г. выручка ОАО "Пава" (бывшая АПК "Хлеб Алтая"), одного из крупнейших российских производителей мукомольной продукции, выросла более чем в два раза (до $31 млн.), чистая прибыль увеличилась в 23 раза в долларовом выражении и в 27 раз в рублевом выражении. Об этом свидетельствуют данные инвестиционной компании (ИК) "ФИНАМ".

По мнению аналитиков ИК, одной из причин такой динамики стал рост цен на муку, наметившийся в конце 2005 года. Другой фактор, оказавший влияние на значительный рост финансовых показателей компании в первом квартале 2006 года, - включение в отчетность результатов дочерней компании "Пава Рос". Это относительно новый проект "Павы", представляющий собой сеть региональных оптовых складов. В настоящее время она включает 25 структурных подразделений в различных городах России, до конца года их число планируется довести до 50. Оборот "Пава Рос" в 2006 году запланирован на уровне $100-110 млн.

"Мы планируем внести изменения в нашу модель оценки справедливой стоимости акций "Павы" с учетом результатов первого квартала, а также с учетом планируемых результатов деятельности дочерней компании "Пава Рос". В связи с этим мы ставим рекомендацию по акциям на пересмотр", - отметила аналитик "ФИНАМ" Ольга Самарец.

Эксперты ИК отмечают, что в 2005 году, когда на рынке маки преобладала отрицательная ценовая динамика, выручка "Павы" снизилась на 26% и составила $59,8 млн., EBITDA уменьшилась на 41,6% (до 3 млн.). Издержки производителя сокращались более медленными темпами, чем цены на основную продукцию, что привело к уменьшению показателей рентабельности. Вместе с этим, компании удалось увеличить объем производства на 4% в натуральных показателях.

"Действуя в неблагоприятных рыночных условиях, когда цены на муку снижались почти 20 месяцев подряд, "Пава" не смогла достигнуть прогнозных показателей, объявленных во время подготовки к IPO. Однако менеджмент компании сумел реализовать стратегию по ее переориентации на более рентабельные и менее подверженные конъюнктурным колебаниям сегменты, в частности, на производство фасованной продукции, а также муки ГОСТ. Кроме того, был запущен ряд новых проектов. Эта стратегия оказалась эффективной, что подтверждается резким ростом показателей деятельности компаний в первом квартале", - подчеркивает О.Самарец.

Инф. АПК-Информ






Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/53307.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM