12 май, 11:00
Санкции могут быть введены уже со второй ины мая — по крайней мере, об этом украинских извозчиков предупредили соответствующие службы Венгрии и Австрии. Пока под штрафы никто не попал. Зато, как выяснилось в ходе поездки корреспондента «Эі» по западным пограничным переходам, регулярные перевозчики просто стонут под натиском микроавтобусов. Последние сейчас возят на Запад до 80% пассажиров и сопутствующих грузов.
Корреспондент «Эі» в составе рейдовой группы Минтранссвязи на днях посетил ряд автомобильных пунктов пропуска на западной границе страны. Во-первых, недавно исполнился год программе «Контрабанда — стоп!», во-вторых, хотелось проверить слухи об обострившейся конции «регулярщиков», которые возят народ в «закордонье» на больших автобусах, и «нерегулярщиков», располагающих «бусиками» вместимостью до девяти пассажиров. Визит «рейдеров» был засекречен, но перевозчики о нем знали заранее. А госслужащие — не всегда. На пункте пропуска «Шегини» один из сотрудников, узнав, что разговаривает с корреспондентом, чуть не упал со стула. По его словам, каждый визит прессы заранее оговаривается — мол, как иначе продемонстрировать успешную работу.
В ходе поездки корреспондент «Эі» убедился в том, что «бусики» перекрыли кислород регулярным перевозчикам. По словам начальника отделения ГП СМАП «Чоп» (занимается выдачей разрешительных документов на перевозку грузов, а также пассажиров — большими автобусами в нерегулярном сообщении) Станислава Добровольского, до сих пор никаких санкций к владельцам микроавтобусов не было принято. И вряд ли они вообще возможны — эти транспортные средства приравнены к легковым.
На том же переходе «Чоп» представитель одной из силовых структур сообщил, что «рынок перевозок в Италию и Венгрию для регулярных перевозчиков, ездящих под государственным контролем, просто потерян...». По его словам, в настоящее время в течение недели в режиме «туда» кордон пересекает до 800 микроавтобусов, а 90% «бусиков» грузится во Львове, Ивано-Франковске и Черновцах. «Преимущество микроавтобусов заключается в том, что они забирают из-под дома и привозят под дом»,— объяснил силовик.
По словам же начальника отделения ГП СМАП «Рава-Русская» Владимира Вовка, микроавтобусы вместимостью до девяти посадочных мест полностью перебили работу регулярным перевозчикам на польском направлении. Он утверждал: водитель, заявив, что едет в ту же Польшу, спокойно может продолжить маршрут до Чехии. На переходе «Шегини» заместитель начальника СМАП Зиновий Голик сказал, что большие автобусы «не имеют шансов на существование» из-за повысившегося предложения по линии владельцев микроавтобусов. «У «регулярщиков» в настоящее время наполняемость автобусов не превышает 30%. Мы балансируем на грани нулевой рентабельности»,— заявил корреспонденту «Эі» руководитель одного из столичных АТП.
Все опрошенные сошлись на том, что если меры по линии Минтранса не будут приняты уже в ближайшем будущем, то легальным перевозчикам не выжить.
Похоже, меры будут приняты, но не Минтрансом. Или не только им. Перевозчики рассказывали, что со второй декады мая граничащие с Украиной страны, по всей видимости, введут ограничение на перевозку пассажиров и багажа украинскими «бусиками». В частности, нынешнюю схему — в девятиместной машине едет максимум пассажиров и 1,5 т груза — венгры задумали заменить на более цивилизованную: один пассажир — одна сумка. А Пограничная служба Австрии уже предупредила украинских извозчиков, что собирается штрафовать за отсутствие разового разрешения на проезд по австрийской территории на EUR2500, причем попадут под раздачу не только большие «нерегулярные» автобусы, но и «бусики» вместимостью от 12 до 18 пассажиров. Говорят, что это месть Украине за засилье «микробусов» (до девяти мест). «В основном, это коснется микроавтобусов от 12 до 18 мест»,— подтвердил информацию источник, приближенный к Минтранссвязи Украины.
Если же ничего не изменится, то, по словам того же источника, большинство «регулярных» перевозчиков будут вынуждены уйти с рынка международных перевозок еще до конца текущего года. Владельцы автобусов повышенной вместимости (от 18 мест.— Авт.) будут работать только для того, чтобы сохранить за собой выделенные маршруты. Как рассказал руководитель киевского АТП, фирма-перевозчик, получившая право возить пассажиров в ту же Италию (соответствующее разрешение действует три года), не может не выполнять свои обязательства. В противном случае на следующем тендере она лишится права на перевозку пассажиров.
По неофициальной информации, Минтранс уже с 01.05.06 приступил к формированию информационной базы по пересекающим украинскую границу автобусам всех типов. Следующим шагом будет введение обязательного лицензирования зарубежных перевозок микроавтобусами, работающими на зарубежье. За это будет отвечать транспортная инспекция при МТСУ. Знающие люди утверждали, что проект необходимых изменений в действующее законодательство в начале недели передал в Кабмин министр транспорта и связи Виктор Бондарь.
Автор: Евгений ТУР, газета "Экономические известия"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/53258.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM