Тайны украинского интернета

10 апр, 11:05

Агентство Gemius SA опубликовало результаты социо-демографического исследования gemiusAudience за январь 2006 года.

Данные предоставляют статистику онлайн-поведения аудитории более чем 600 000 пользователей интернета в Украине, или 23.30% от их общего количества. В январской волне исследования приняли участие около 30 украинских веб-сайтов.

За январь 2006 украинские интернет-пользователи совершили более 55 миллионов просмотров веб-страниц на сайтах-участниках исследования gemiusAudience. Причем каждый пользователь провел в среднем 2 часа и 45 минут онлайн.

"Главным открытием января этого года стал тот факт, что процент киевлян в общей интернет-аудитории Украины снизился почти до 40, - говорит Дмитрий Лысюк, исполнительный директор Gemius Ukraine. – Кроме того, значительно возросло количество "домашнего интернета", хотя по-прежнему наибольшее количество времени пользователи проводят в интернете, находясь на работе".

Типичные интернет-пользователи в Украине. Кто они и сколько их?

Согласно полученным результатам, в январе мужчины составили большинство пользователей – 59.30%, в то время как доля женщин всего 40.70%. Интересно заметить, что данная пропорция не сохраняется, когда речь идет о разных возрастных группах: группа, где доминируют женщины (составляя долю в 50.19%) – это категория пользователей в возрасте от 15 до 24 лет. Во всех остальных категориях пользователи-мужчины формируют значительное большинство.

Мужчины более всего склонны искать информацию о спортивных событиях, в то время как женщины предпочитают использовать коммуникативные ресурсы интернет – форумы и порталы, и читать новости.

Возраст украинского интернет-сообщества

Поддерживая общую тенденцию о популярности интернета у молодежи, состав украинской интернет-аудитории демонстрирует 42.54% пользователей, возраст которых не превышает и 25 лет. Далее доля аудитории последовательно снижается, достигая своего минимума в 3.60% для категории пользователей 55 лет и старше.

Украинский интернет идет в регионы

Согласно результатам исследования, более 40% онлайн-пользователей Украины ают в Киеве, в то время как основная масса остальных подключаются к Глобальной Сети из трех других крупнейших городов страны – Донецка, Одессы и Днепропетровска. Достаточно неожиданный факт, учитывая то, что ранее пользователей-киевлян было гораздо больше. Сейчас же наблюдается четкая тенденция географического выравнивания.

Откуда выходят в интернет

Большинство респондентов исследования обычно имеют доступ к интернету в нескольких местах - 42.28% выходят в онлайн из дома, плюс откуда-либо еще (с работы, из интернет-кафе, у друзей и т.д.). Значительно меньший процент опрошенных (27.72%) имеет возможность использовать интернет одновременно и дома, и на работе. Очевидно, что доля "домашнего" интернета постепенно растет, однако если рассматривать количество времени, реально проведенного онлайн – то здесь по-прежнему лидирует доступ с работы.

Три самые распространенные группы среди интернет-пользователей Украины в зависимости от рода занятий – это "студенты", "специалисты" и "топ-менеджеры".

Об исследовании

Исследование gemiusAudience основано на уникальной методологии – site-centric панели, признанной передовым стандартом исследований в Польше. Такая панель объединяет в себе следующие компоненты: pop-up опросники и систему статистики посещаемости сайтов. При этом учитываемое в исследовании количество посетителей – это не абстрактные cookies, а "реальные пользователи", пересчитанные с помощью особой методики, разработанной Gemius. В дополнение к этому, данные опросников проходят процедуру взвешивания относительно общей структуры интернет-пользователей в Украине, благодаря сведениям, предоставленным исследовательской компанией TNS.

Gemius SA – крупнейшее агентство онлайн исследований Восточной Европы. Gemius предлагает широкий спектр исследовательских продуктов, включающих анализ поведения интернет-пользователей во время посещения веб-сайтов (gemiusTraffic), комплексную систему измерения онлайн аудитории (gemiusAudience), анализ социально-демографического профиля пользователей (gemiusProfile) и оценку эффективности онлайн рекламных кампаний (gemiusEffect). Компания успешно ведет свою деятельность на рынках Польши, Чехии, Словакии, Литвы, Латвии, Эстонии, Румынии, Украины, Венгрии, Словении и Хорватии. По материалам «Газета по-киевски».

Инф. «Молодежная правда»

 

 


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/50854.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM