Индия хватается за нефтяных гигантов заглядываясь на энергетические запасы

31 мар, 15:09

Министр энергетики Индии Мурли Деора перед началом своей поездки за границу объявил иностранным инвесторам:

«Те, кто покинули Индию, сейчас об этом жалеют», - сказал он, намекая на Royal Dutch/Shell, которая в 2002 году продала, как потом оказалось, одно из богатейших в стране нефтяных местодений в княжестве Раджастан.

Для Деора, друга большого бизнеса и индийского правительства, поддерживаемого коммунистами, выгода от привлечения иностранных инвестиций очевидна. Теперь ему представилась возможность сделать первый шаг, когда он начал крупнейшую в Индии продажу разведывательных участков крупнейшим в мире энергетическим компаниям.

«Мы хотим чтобы они (мировые компании, занимающиеся разведкой и производством) принесли с собой технологии глубоководной добычи, которой нет в Индии», - заявил он в своем первом интервью международной прессе.

Задача Деоры – преодолеть мировой скептицизм в отношении индийского нефтяного сектора. Он помнит, что на этой неделе, когда ВР отказалась от своих планов вести разработки с государственной компанией Hindustan Petroleum, сетью заправочных станций и НПЗ, стоимостью 3 млрд. долл. США.

Этот шаг демонстрирует то, как управление ценами на керосин не только урезало прибыли от торговых операций, но и отпугнуло капитал.

Согласно советникам министерства нефтяной промышленности в Нью-Дели и работникам отрасли, у Деоры есть хороший шанс, по крайней мере, привлечь внимание к данной тенденции, и одной из причин на это – новый регуляторный режим в стране для опеций в нефтяной отрасли.

К удивлению аналитиков, на прошлой неделе индийский парламент принял переломное энергетическое законодательство, которое муссировалось законодательными органами шесть лет. По новому закону будет образован орган контроля за газом с полномочиями регулировать цены и развивать национальную газовую сеть. Также будет основан режим «общего носителя», который даст газовым поставщикам доступ ко всем трубопроводам и предотвратит дублирование.

Закон – это козырной туз министра, поскольку он представляет шестую в Индии «новую политику лицензирования разработок». Она включает продажу 55 наземных и морских местодений на территории 352 000 км2. Пять предыдущих раундов в Индии потерпели явную неудачу при попытке передать основные местодения.

«Не может быть газового рынка без ценовой политики и рынка без транспортировки (по трубопроводу), так что принятие этого закона создаст этот рынок. Это такие регулятивные условия, которых зарубежные инвесторы хотели в предыдущих раундах, и теперь получили их», - сказал советник министра.

Деора определили три направляющие индийской нефтяной отрасли: поощрение отечественной добычи; обеспечение иностранных энергетических активов; и разведка полезных ископаемых, таких как уголь, которого в Индии имеется в изобилии и атомной энергетики.

Он хочет продолжить «положительную» работу его предшественника по созданию «сотрудничества» с Китаем. «Обе наши страны страдают от нехватки энергоносителей, я хочу больше совместных предложений и совместных разработок с Китаем», - говорит он, добавляя, что сотрудничество может облегчить контную борьбу за предложение, которая, например Индии, дорого обошлась. Индия проала Китаю в последних торгах за энергетические активы в Казахстане.

Хотя он и говорит, что «продолжает работу (моего предшественника)» над газопроводом, связывающим Иран, Пакистан и Индию и которому настойчиво противостоит госдепартамент США, те, кто знакомы с Деорой отмечают намек на амбивалентность. Критики спорят, что его тесные связи с американскими тактиками – одна из причин, по которой он добился энергетического портфеля.

Деора также определяет себя как «убежденного» сторонника договора с США по ядерной энергетике премьер-министра Манмохана Сингха. Он считает, что доля ядерных источников в энергетике Индии утроится до 6% к 2022 году. Во время своей поездки в США Деора обратится к американским конгрессменам в попытке получения поддержки ядерного соглашения.

Деора признает, что ему придется «сделать поправку» на истинную сущность органа. Это означает принятие позиции сторонников в отношении субсидий «столько топлива доступно для бедных».

Одним из последствий повышения цен на сырую нефть стал ущерб прибыльности четырех индийских основных государственных компаний, добывающих и перерабатывающих нефть. Вместе с апреля по декабрь 2005 года она потеряли 282,83 млрд. рупий (6,5 млрд. долл. США) из-за регулирования розничных цен на топливо. «Я бы хотел облегчить их положение», - говорит он. Инф. Gulf News.

Подготовил Антон Юр,

Корреспондент

ELCOMART News

(e-news)






Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/50117.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM