17 мар, 09:41
Финансовая компания «Авантаж» стала инвестором строительства терминала в международном апорту «Харьков». Такое решение принял Харьковский горисполком. Два других инвестпроекта, предложенные американской корпорацией Global Invest Co и местной компанией «Вигор», власти отклонили из-за несоответствия требованиям проекта.
Предложение на $28 млн.
Как сообщили в пресс-службе Харьковского горисполкома, на его заседании утверждено инвестиционное предложение «Авантажа» на сумму $28 млн. По словам заместителя харьковского городского головы Евгения Черненко, «Авантаж» представил не только бизнес-план, но и подтверждение своих финансовых и технических возможностей. В то время как другие претенденты предложили лишь посреднические услуги по поиску инвесторов.
Как сообщил директор по экономике и инвестдеятельности «Авантажа» Юрий Костоглодов, планируемый срок окупаемости терминала — 15-17 лет. Кроме аффилированного строительного предприятия «Спецстроймонтаж», компания «Авантаж» намерена привлечь к реализации проекта международного туроператора ТEZ Tour. «Возврат инвестиций планируется за счет доходов от эксплуатации терминала», — уточняет Юрий Костоглодов.
Инвесторы клюнули только на терминал
В январе 2006 года Харьковский апорт подготовил проект реконструкции, предусматривающий ремонт адрома (в первую очередь речь идет о взлетно-посадочной полосе) стоимостью $15 млн. и строительство нового пассажирского терминала стоимостью $28 млн.
В то же время в протоколе рабочей группы Харьковского горисполкома отмечено, что ни один из кандидатов в инвесторы не говорил о ремонте взлетно-посадочной полосы — все предложения относились лишь к строительству терминала. Юрий Костоглодов объяснил это тем, что сейчас наиболее узким местом, сдерживающим развитие Харьковского апорта, является отсутствие соответствующего терминала. «Взлетно-посадочная полоса в сегодняшнем состоянии позволяет апорту нормально функционировать», — считает он.
Харьковский городской совет в середине февраля 2006 года обратился в Фонд госимущества и Министерство транспорта и связи с просьбой исключить международный апорт «Харьков», который находится в коммунальной собственности города, из списка предприятий, приватизация которых запрещена. В Фонде госимущества считают, что в вопросе о будущем Харьковского апорта определяющей является точка зрения Минтранссвязи. После чего пресс-служба Фонда сообщила, что «ведомство считает просьбу Харьковского горсовета недостаточно обоснованной».
Андрей Заика, газета "ДЕЛО"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/48749.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM