В Украине презентовали еще один аналог Hummer

14 мар, 10:56

Похоже в Украине началась "Хамеромания". Вчера широкой публике был представлен новейший внедоник особо большого класса, способный затмить американского конта. Надежность автомобиля уже испытали на полтавских и донецких автотрассах и бездоье.

Огромная машина, наину "Хаммер" — наину БТР, с сентября 2005 года курсирует по улицам Кременчуга, но до сих пор не оставляет никого равнодушным. Машину изобретатели уже окрестили "ВЕПРЬ" за его высокую проходимость и хищный вид.

Идея создания машины принадлежит руководителю кременчугского «АТП-15356», на базе которого ее и построили. Кроме двигателя и некоторых приборов в салоне, детали отечественного производства.

«Вепрь», прежде всего, поражает своими размерами – он имеет привычные для современных джипов очертания кузова, но крупнее любого «гранда» и даже несколько превосходит в этом аспекте американский «Хаммер». В частности, если габариты «H2 2003SUT» равны 4782х2469х1922, то у «Вепря» они соответственно 5300х2500х2100.

Правда, в мощности двигателя «Вепрь» уступает американцу – всего 136 л.с. (против 160-325 у разных моделей «Хаммера»), при этом скорость развивается до 140 км/час. Для внедоника это вполне достаточно, хотя на хорошем шоссе, конечно, «Вепрь» смогут обгонять все, кроме маражек. Однако этот двигатель как раз и предназначен не для достижения высоких скоростей – его сила «тягловая», как у военной техники, которая помогает машине пройти через ямы, завалы, кочки.

В семейство "Вепр" входяту модели автомобилей. Две из них уже приобрело донецкое предприятие. После оборудования комплексом радиоэлектронной защиты уже военные "Вепри" готовят для экспорта за границу.

"Максимальная скорость около 140 км/ч — это по кинематическим параметрам трансмиссии, вес его около 5 тонн, грузоподъемность 2 тонны, расход топлива — 12 литров на 100 км", - сказал Ходоковский.

Главный создатель «Вепря», Владимир Иванович Пилипенко, предусмотрел самые тяжелые условия эксплуатации автомобиля. Очень оригинальная подвеска – пневматическая, с подкачкой, что позволяет нажатием кнопки изменять просвет, то опуская, то поднимая днище почти на 60 сантиметров над асфальтом. Возможна и индивидуальная подкачка: когда одно из колес попадает в глубокую яму и машина кренится, ее можно выровнять, «вытянув» его пневмоцилиндр. Огромные колеса почти метрового диаметра (то ли от импортного грузовика, то ли от БТРа) обошлись создателям в 1000 евро каждое! Но они того стоят, а главное, что тем же компрессором можно накачивать их в случае прокола или прострела. Большая часть комплектующих изготовлялась в Украине: кузов в Запоье, дизельный мотор совместного производства «Ивеко» и «Мотор-Сич». Остальное брали из других автомобилей (приборную доску – от автобуса), а что-то изготовили в самом АТП, в котором есть мастерские по ремонту КрАЗов. Всего, по словам создателей, в «Вепрь» было вложено труда и комплектующих почти на 100 тысяч долларов – во столько они ценят свое детище. Эксклюзивно-исследовательский образец украинского "Вепря" оценивают в $70 тысяч, при экспорте за границу цена автомобиля составит около $100 тыс.

Показательно, что это уже второй аналог Hummer, разработанный в Украине. Еще существует харьковский "Дозор", созданный конструкторским бюро по машиностроению им. Морозова.

Подробнее об автомобиле "Дозор-Б"

По данным источника, наиболее успешным проектом аналогов Hummer на просторах СНГ стал ГАЗ- 2975 «Т», который производится в мелких сериях. Его потребителями стали не только эксцентричные миллионеры, но и МВД России, и Росвооружение. Есть информация, что партия "Тов" ушла и на Ближний Восток и в страны Африки. Однако маркетинговые исследования показывают, что розничный спрос на подобные автомобили не велик. Без крупных госзаказов со стороны военных, подобные проекты рискуют превратиться в аматорство.

Инф. AUTO-Consulting








Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/48382.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM