02 мар, 13:02
1 марта 2006 года в системе сервисов "Мобильный банкинг" Народного Банка Казахстана добавлена новая услуга – платеж за мобильную связь непосредственно с мобильного телефона, - сообщается в пресс-релизе, полученном редакцией "Клерк.Ру". Таким образом в Казахстане появляется инструмент для совершения онлайновых мобильных платежей и уже к концу года многие наши соотечественники смогут при помощи мобильного телефона не только оплачивать услуги мобильной связи и осуществлять коммунальные платежи, но и вносить деньги за кредит, делать денежные переводы друг другу, совершать покупки в интернет-магазинах и оплачивать счета в ресторанах.
Уникальная для Казахстана система управления банковским счётом посредством мобильного телефона была запущена 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – "Мобильный банк – Verified by Visa". Данный проект реализуется VISA одновременно в 5-ти странах СНГ по принципу "один банк – одна страна". В Казахстане таким банком был выбран Народный Банк Казахстана. На сегодняшний день к системе "Мобильный банкинг" подключены более 43 тыс. клиентов банка, причём только за один февраль 2006 года клиентская база выросла на 23% или 8 тыс. человек.
Новый сервис "Платеж за мобильный телефон" доступен по умолчанию всем клиентам системы "Мобильный банкинг", как новым, так и подключенным ранее. Для совершения платежа достаточно на единый номер Народного Банка у всех операторов 8080 послать SMS-сообщение с кодом 07 NNNN SSS (где 07 – код платежа, NNNN – последние 4-ре номера платежной карты, SSS – сумма в тенге). В течение 3-5 секунд совершится платеж, деньги попадут с вашей карточки на счет вашего телефона у оператора, а вам из банка прилетит sms-подтверждение платежа с кодом совершенной транзакции. Сервис доступен пока только абонентам dalacom, k-cell и k-mobile. Для абонентов припейдных систем activ, beeline, pathword возможность платить за сотовую связь появится позднее, когда данные системы начнут позволять оплачивать их услуги "живыми" деньгами.
Кроме услуги "Платеж за мобильный телефон" держатель платежной карточки, подключенный к системе "Мобильный банкинг" позволяет в любое время суток без посещения Банка, отправив sms-запрос с мобильного телефона, получать информацию об остатке денег на карточном счете или о последних десяти операциях. При совершении любой операции или авторизации по карточному счету (покупка, оплата услуг, поступление зарплаты, платеж и т.д.) клиент системы получает на свой мобильный телефон мгновенное sms-уведомление. Сообщение содержит информацию о сумме сделки, времени и месте ее проведения. Более того, если совершенная транзакция, полученная вами по телефону вызывает у вас сомнение, можно немедленно послать на номер 8080 sms-сообщение со специальным кодом и заблокировать карточку для предотвращения возможности дальнейшего использования карт-счета в мошеннических целях.
Инф. SOTOVIK
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/47523.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM