01 мар, 09:52
Корпорация «Богдан» и японские Isuzu Motors Ltd. и Sojitz Corp. создали ЗАО «Автомобильная компания Исузу-Украина». Оно будет заниматься продажей автомобилей в Украине и расширением экспорта автобусов и грузовиков Isuzu на рынки стран СНГ, в том числе в Россию. Как сообщил президент «Богдана» Олег Свинарчук, трехсторонний договор подписан 28 февраля текущего года.
Уставный капитал ЗАО составит 500 млн. иен ($4,4 млн.), из которых 50% принадлежит «Богдану», 30% — Isuzu Motors Ltd. и 20% — Sojitz Corp.
С учетом экспорта совместное предприятие планирует увеличить реализацию автобусов «Богдан» и грузовиков Isuzu до 20 тыс. единиц в год.
Сотрудничество «Богдана» с Isuzu началось в 1999 году с серийного выпуска автобусов «Богдан», которые производятся на единой агрегатной базе японского партнера. Украинская корпорация намерена до 2008 года увеличить производство легковых автомобилей, автобусов и грузовиков до 120 тыс., 6 тыс. и 15 тыс. соответственно, инвестировав более $240 млн. в строительство нового автомобильного завода в Черкассах и расширение производства на уже существующих.
Максим Рабинович, директор по маркетингу и рекламе торгового дома «Нико», представляющего на рынке марку Mitsubishi, считает, что создание совместного предприятия не повлияет на деятельность их компании. «У нас есть свой модельный ряд грузовиков, но мы его на рынок Украины не поставляем, поэтому говорить о конции между нами пока нельзя», — говорит он. По его мнению, рынок насытится японскими комплектующими и появится качественный продукт по приемлемой цене.
Виктор Мазур, заместитель директора Торгового дома «Фотон», занимающегося реализацией малотоннажных грузовиков одноименной марки, прогнозирует увеличение доли реализации техники Isuzu, которая сейчас составляет около 10%. «Вместе с тем наша продукция находится в разных ценовых сегментах, а, следовательно, в разных контных группах», — отмечает он.
Менеджер по продвижению марки Hyundai в Украине Елена Пилипчук предположила обострение конции. «Мы видим уплотнение рынка грузовиков, но не можем не отметить положительное явление — рост инвестиций в экономику Украины», — сказала она. По ее мнению, сегодня операторам рынка грузовых автомобилей придется искать новые формы и методы продвижения своей продукции, так как теперь конкурировать придется не с отдельно взятой отечественной компанией, а с мировым гигантом.
Корпорация «Богдан» создана в 2005 году. В ее состав входят 20 компаний, среди которых АО «Луцкий автомобильный завод» и АО «Черкасский автобус».
Семейство грузовиков
В сегменте малотоннажных грузовиков представлены Кia (Корея), Foton и Dong Feng (Китай), а также TATA (Индия). Последние две собирают на Ильичевском филиале ЗАЗа, подконтрольном корпорации «УкрАвто». Китайские грузовики FAW — на КрАЗе.
Есть и более дорогие грузовики — Hyundai и Isuzu, а также авто производства СНГ — ГАЗ 3309, ЗИЛ «Бычок», МАЗ «Зубренок»
Александр Самардак, газета "ДЕЛО"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/47313.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM