17 фев, 10:07
Конфликт между апортом «Борисполь» и компанией «АСвит» до сих пор не разрешен. Тем временем апорт «Борисполь» массово проверяют. Говорят, они инициированы министром транспорта. 15 февраля мы писали жалобу в Генеральную прокуратуру по поводу этих проверок, поскольку считаем, что министр таким решением превысил свои полномочия.
Апорт «Борисполь» не входит в сферу деятельности Министерства транспорта, следовательно, и инициировать подобные проверки в таком количестве не входит в компетенцию министра транспорта. Кроме того, толком не объяснялось, почему именно сейчас проходят эти проверки и почему именно такие. Министр транспорта на прошлой неделе провел совещание с предприятиями, которые расположены в апорту «Борисполь», не приглашая при этом туда представителей самого апорта. Нашим заместителям генерального директора случайно удалось прорваться на это совещание, и там они услышали упреки министра в сторону апорта в том, что мы слишком много налогов заплатили государству. Поэтому он нашлет на нас проверки СБУ и МВД, а также свои проверки. Первая расширенная проверка уже до этого к нам была направлена через Государственную авиационную службу, но она не нашла никаких нарушений.
Весьма странным выглядит то, что недавно более 20 работникам нашего предприятия были вручены награды. А после обеда того же дня к нам прислали проверки. Кто думал, когда вручал награды? Если мы плохие, то зачем же нас награждать? Надо было сначала проверить, а потом уже вручать награды. Было же сделано совсем наоборот.
То есть полностью очевидно, что сейчас идет давление на руководство предприятия для того, чтобы были подписаны документы, после подписания которых мы будем писать в прокуратуру и в СБУ пояснения. Среди последствий, я думаю, не исключается даже ждение уголовных дел против руководителей предприятия. И единственное, что здесь можно сказать, так это то, что это все выгодно «АСвиту», и только ему. Государству это невыгодно. Мы же живем как на вулкане.
В понедельник у нас было собрание трудового коллектива апорта «Борисполь», на котором трудовой коллектив принял решение следовать закону о разрешениях трудовых споров и начать процедуру разрешения нынешнего спора с «АСвитом» с привлечением к этому делу внимания Кабинета Министров и президента Украины.
Коллектив апорта настроен очень серьезно. Если конфликт не будет решен, то трудовой коллектив готов идти на все меры в пределах закона, вплоть до забастовки. Хотя принималось уже достаточно действий для привлечения внимания и разрешения этой проблемы высшими государственными органами. В этом направлении работает инициативная группа. Посылались письма и президенту, и премьер-министру, и главе Госавиаслужбы, но никаких ответов получено не было.
Если же говорить о мотивах компании «АСвит», то они достаточно ясны. Нужно напомнить, что есть три вида источников доходов от авиационной деятельности апорта: взлет-посадка самолетов, сбор за авиационную безопасность и пассажирский сбор. Расценки утверждает не апорт, а Госавиаслужба. Ренетабельность от взлета-посадки и сбора за авиационную безопасность регламентирована и составляет около 1-2%. То есть все развитие апорта происходит за счет получения денег от пассажирского сбора. В случае ввода в эксплуатацию терминала «АСвита» возникнут значительные трудности в работе наших терминалов А и В. Естественно, что авиакомпании пойдут в этот новый терминал, который будет нормально обслуживать пассажиров и т.д. И вот получится, что все затраты на обслуживание взлетных полос, перронов и прочего останутся на апорту, а это все весьма дорогостоящие процедуры. Если же этим не заниматься, а заниматься только обслуживанием пассажиров, то предприятие будет суперрентабельным. И вот на это сейчас и рассчитывает «АСвит» - все затраты оставить нам, а доходы забрать себе.
Сер Александров, первый заместитель генерального директора апорта «Борисполь», газета "ДЕЛО"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/46215.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM