16 фев, 10:42
Власти Днепропетровска намерены в этом году выделить 2 млн. грн. из городской казны на строительство метрополитена. В госбюджете-2006 на региональную подземку предусмотрено 35 млн. грн. При этом для окончания работ на первой и пока единственной линии местного метро и сооружение двух станций — «Центральной» рядом с ЦУМом и «Музейной» неподалеку от исторического музея им. Дм. Яворницкого — необходимо порядка 1 млрд. грн. Если деньги и дальше будут поступать такими же темпами, то строительство затянется надолго. Поэтому днепропетровцы ищут способы его удешевления. В частности, рассматривается предложение корпорации «Киевметротоннельстрой», которая считает целесообразным поднять проходку с глубины 60—70 м до 12 м, что, по предварительным подсчетам, снизит стоимость работ в 1,7 раза. Однако такой вариант не устраивает местных архитекторов. Они утверждают, что в этом случае зданиям исторического центра города грозит просадка и подтопление. Еще один аргумент против мелкого заложения тоннелей метрополитена — ь к ним инженерных коммуникаций. Власти опасаются, что им придется перекладывать многочисленные кабельные линии и коллекторы. Даже если метростроители смогут сэкономить на проходке, то городской казне реконструкция центральной части Днепропетровска обойдется дорого.
Специалисты предлагают и другой вариант — продолжать прокладку тоннелей глубоко, но с применением новых технологий. Для этого им необходимо купить в кредит или в лизинг щитовой комплекс немецкого производства стоимостью 40 млн. грн., который хорошо зарекомендовал себя в Москве. Метростроители утверждают, что с его помощью смогли бы довести темпы проходки до 150–200 м в месяц, попутно снизив расходы на 15–25%, тогда как сейчас удается ежемесячно удлинять подземку только на 20–30 м. Более того, в последнее время в городе заговорили о том, что строительство метрополитена горным методом, предполагающим проведение взрывных работ под землей в исторической части Днепропетровска, вызывает частичное разрушение жилого фонда. Однако местные власти не спешат тратиться на оборудование для метростроя. Как недавно заявила председатель Днепропетровской обладминистрации Надежда Деева, подрядчики должны покупать необходимое оборудование сами. Если компании «Днепртрансстрой» и «Кривбасс-шахтопроходка» не будут готовы к работе по скорректированному проекту, губернатор прозила разорвать с ними договор и провести новый тендер.
Несмотря на то, что городу пока не удалось справиться со строительством первой ветки подземки, проектировщики уже рассматривают возможность продолжить прокладку метро из центральной части города до жилого массива Тополь, а также строительства под центральной площадью Днепропетровска, где планируется разместить новую станцию, торгового центра, похожего на столичный «Метроград».
<справка>
В 1995 г. были сданы в эксплуатацию шесть из девяти станций первой очереди днепропетровского метро. Длина пускового комплекса составила 7,8 км. Еще 4 км необходимо было пройти, чтобы провести подземку под центральным проспектом Днепропетровска. В настоящее время продолжается проходка под проспектом К. Маркса.
Инф. Деловая столица
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/46118.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM