Россию закрыли до лета

16 фев, 10:32

Отечественные экспортеры я так и не смогли получить в РФ новые акцизные марки. Заминки с выдачей объясняют ограниченным количеством ценных клочков бумаги, которой едва хватает даже «для своих». В качестве «отступного» украинцам позволили до 1 апреля возить продукцию по-старому. Компании расценили подобный жест как насмешку: существующих запасов марок им хватит лишь до конца зимы. Кроме того, не факт, что российская розница захочет торговать «просроченной» продукцией.

Проблемы в России, о неотвратимости которых наши производители говорили еще в конце прошлого года, приобрели куда большие масштабы, чем ожидалось. Напомним: водочники опасались потерь вследствие необходимости замены старых акцизных марок на новые, что предусматривают поправки к закону об обороте спиртосодержащей продукции, принятые Госдумой в конце 2005 г. Но процесс обмена марок, который должен был завершиться в феврале, затягивается на неопределенное время. Российские чиновники пока не разработали подзаконных актов, которые бы регламентировали процедуру их выдачи. Среди тамошних производителей этот факт вызвал настоящую панику: многие предприятия сократили объемы, а некоторые и вовсе закрыли производство. Украинская компания «Союз Виктан», имеющая собственные производственные мощности в РФ, поступила также. Потери от незапланированной остановки завода там оценивают в $2 млн. Сейчас российским предприятиям начали выдавать марки, но их количество ограничено. Импортеры же до сих пор не получили ни одного экземпляра нового образца.

Чтобы замять назревающий скандал, российские чиновники продлили для иностранных поставщиков срок действия старых марок до 1 апреля 2006 г. Но вряд ли это спасет импортеров. К примеру, многие отечественные компании выкупили необходимые объемы марок, исходя из своих потребностей до февраля. Естественно, на «лишние» месяцы их попросту не хватит. Выдача же старых марок сейчас полностью прекращена. Директор московского представительства корпорации «Олимп» Андрей Третяк опасается, что ситуация не разрешится даже к 1 апреля. «До сих пор нет четких разъяснений по таким ключевым вопросам, как дата выхода новой акцизной марки, способ нанесения информации о производителе и пр. По сей день нет даже программного обеспечения. Так что основные проблемы ожидают нас уже в апреле, когда ввозить продукцию со старой маркой уже запретят, а новая еще не поступит», — говорит он. По мнению г-на Третяка, в лучшем случае украинские импортеры смогут бесперебойно завозить товар в РФ с мая, а в худшем — не ранее июля.

Директор департамента внешнеэкономической деятельности УВК Nemiroff Сер Добровольский рассказывает, что уже сейчас возникают проблемы с планированием складских запасов. «Импортеры пока наклеивают полученные ранее акцизные марки старого образца. Но после 1 апреля мы ожидаем немалых проблем с ввозом я на территорию РФ», — отмечает он.

Ежемесячно в РФ ввозится украинского я на сумму порядка $4 млн. С марта эта цифра может вдвое уменьшиться, а если разрешение вопроса затянется, вообще сойти на нет. Помимо финансовых потерь, водочникам грозит резкое уменьшение рыночной доли (сейчас — 6%) и вытеснение с торговых полок местными контами. Уже сейчас производители прогнозируют сложности во взаимоотношениях с российской розницей, ведь ей товар со старой маркой можно продавать лишь до 1 июня. А украинские поставщики будут вынуждены ввозить «устаревшую» у как минимум до апреля. И вовсе не факт, что ее удастся полностью реализовать к началу лета. Как рассказывают эксперты, уже в мае продавцы могут начать возвращать непроданные остатки. Их дальнейшая судьба пока под большим вопросом, так как процедуры реализации «просроченных» остатков не существует.

Инф. Деловая столица





Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/46108.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM