14 фев, 14:39
ЛАЗ
В постсоветский период во Львове выпускалось до 12 тысяч единиц авто техники. В независимой Украине эта цифра резко уменьшалась, а в конце 2001 года предприятие было остановлено вовсе. После приватизации завод ожил. На сегодняшний день с его конвейера сходит 5 новых моделей: Лайнер -9, -10, -12, серии «городской» - ЛАЗ-5252 и А-291(соенный), налажена сборка отечественных полутора этажных автобусов – «Неолаз» (ориентировочная цена около 800 тыс. грн.). С нынешнего года началось серийное производство низко полых автобусов ЛАЗ А-183 "Сити" и автобусов для обслуживания апортов ЛАЗ А-183Х "Апорт". Эти модели будут оснащены двигателем Deutz BF6M1013FC (класса Евро-3). Если в начале 90-х ЛАЗ активно приобретал моторы Renault, то два года назад предприятие отдало предпочтение двигателям RABA. Однако, ряд моделей ЛАЗа, по-прежнему, оснащаются двигателями ЯМЗ. Автобус ЛАЗ 4207 "Лайнер" планируется укомплектовать двигателем Deutz BF6M1013ECP (класса Евро-2). Эта модель имеет ряд модификаций – «Пригородный», «Туристический», «Школьный» и класса «Люкс». Они хорошо зарекомендовали себя на дорогах Украины, и пользуются популярностью в Азербайджане, Грузии и Югославии. Однако, из-за высокой себестоимости, они еще не имеют широкого коммерческого успеха. К примеру, стоимость большого городского автобуса, вместимостью 110 пассажиров составляет 330 тысяч гривен, а 170 человек - 694 тысяч гривен. Поэтому, чтобы повысить сбыт своей продукции руководством завода еще в 2002 году было принято решение приобрести собственное АТП в городе Ялта и укомплектовать его своими автобусами.
Промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан»
В 2003 году на базе Акционерного общества "Черкасский автобус" и Дочернего предприятия "Автобусный завод "Богдан" был создан «Промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан». Для своего производства в том же году холдинг приобрел дополнительные производственные площадки - 2 корпуса на черкасском заводе "Ротор". Серийное производство автобусов малого класса впервые начали выпускать на АО «Черкасский автобус», который в последствии стал структурным подразделением концерна «Укрпроминвест». В 1999 – 2000 годах «Укравтобуспром», по заказу концерна «Укрпроминвест», разработал новую модель малого городского автобуса А-091, который получил имя «Богдан». Он спроектирован на базе шасси Isuzu (Япония), которые применяются на грузовике NQR71P. За первый год работы на предприятии было собрано 50 автобусов. На украинском рынке новые автобусы «Богданы» занимают более 40%, наблюдается стремительная тенденция к росту.
ДП «Автобусный завод «Богдан»
В настоящее время основной моделью предприятия является «Богдан» А-144. Она была разработана на ОАО «Укравтобуспром». Автобусы приобрели широкую популярность в Украине, как по комфортабельности, так и по себестоимости -330 тысяч гривен. Они быстро освоились на городских маршрутах Киева, Днепропетровска и Мариуполя. С апреля прошлого года на конвейер поставлен новый пригородный автобус «Богдан» А-145, который является модификацией А-144. Здесь успешно реализовывается еще один проект - трехосный автобус особо большой вместимости «Богдан» А-231, разработчиком которого является также АО «Укравтобуспром». Его серийное производство, с отечественным кузовом и японским «фаршем», началось еще в августе. Ориентировочная стоимость для продажи предполагается в пределах 760 тысяч гривен. На предприятии серийно производится и модель малого городского автобуса «Богдан» А-064, разработанного на базе испытательного образца А-062. Стоимость этой модели самая низкая по сравнению с существующими собратьями «Богдана» - примерно 120 тысяч гривен. Отметим, что его разработчики оказались готовыми к изменениям законодательства в вопросе запрета на перевозку стоячих пассажиров в «маршрутках». В ближайшее время ДП «Автобусный завод «Богдан» планируют представить на рынок Украины совершенно новые модели микроавтобусов. В частности, ОАО «Укравтобуспром" разработал две новых модели "Богданов" А-065 и А-053 (их предшественник - модель А-064). Новые маршрутки значительно легче и дешевле в эксплуатации малых автобусов А-091 и А-092.
ОАО «Черкасский автобус»
Основные модели, производимые этим предприятием - «Богдан» А-091 и А-092 с модификациями: «Туристический», «Школьный» и «Пригородный». Стоимость модели А-091 колеблется от 160 до 200 тысяч гривен. Главным достоинством «Богдан» А - 092 является двигатель стандарта «Евро - 3». Эта модель имеет также три модификации с ценовым диапазоном от 200 до 285 тысяч гривен. В мае прошлого года начато серийное производство автобуса «Богдан» А-081, который явился альтернативой ПАЗам, фордам «Sprint» и другим моделям этого класса. Его модельный ряд предусматривает модификации - «Школьный», «Сельский» (пригородный), «Городской» и «Туристический» по цене в 135 тысяч гривен.
ЗАО „Бориспольский автозавод”
В 2002 году у „Богдана” объявился серьезный конт "Еталон". Речь идет о ЗАО „Бориспольский автозавод” и его продукции - автобус малого класса "Еталон" А-079 на базе шасси ТАТА LP-613/38 BUS, выпускаемой в Индии по лицензии Mercedes. Менее чем за пол года было разработано техническую документацию, проведено сертифицирование конструкторских работ и собрано 50 автобусов модели „Эталон” А-079. В 2004 году "Бориспольский автозавод" увеличил свое производство, по сравнению с 2003 годом, на 9,6%, выпустив на дороги Украины 456 автобусов. В 2005 году завод намерен выпустить не менее 700 автобусов всех разработанных модификаций и увеличить производство, по сравнению с прошлым годом, на 53,5%, или на 244 автобуса. Основной модельный ряд составляют автобусы БАЗ-А-079 «Эталон» и его модификации: «Городской», «Пригородный», «Сельский», «Междугородный» и «Школьный». Цена их ниже, чем у «Богдана» и колеблется в пределах от 155 до 180 тысяч гривен. Бориспольский автозавод получил право на поставку 60% автобусов в рамках правительственной программы "Школьный автобус" (напомним, что БАЗ вместе со «Стрый - Авто» выали тендер, а поэтому все приобретения за счет государственного бюджета фокусируются на модели малого школьного автобуса БАЗ-А-079 «Школьник»). Существует также довольно интересная модель малого школьного автобуса БАЗ-2215 «Школьник», который модифицирован под городской автобус и выпускается на базе автомобиля ГАЗ-3302 "Газель" (ходовая часть и трансмиссия). Эта модель «аллигаторного» типа, количество мест 14+1+1, стоимостью около 75 тысяч гривен. Однако самым перспективным, в плане серийного производства, является городской автобус малого класса БАЗ-3201 «Пролисок», который в конце 2004 года поставили на конвейер. Характерное его отличие – размещение двигателя сзади. Поражает, в первую очередь визуально, туристический автобус малого класса БАЗ-3203 «Эдельвейс», который пока только проходит испытания, но «в метале» уже есть. Ориентировочная стоимость до 300 тысяч UAH. Существуют модели, как более вместительного (28 сидячих мест против 20) автобуса междугороднего типа – БАЗ-А079.20, так и более компактного пригородного – БАЗ-А053.02 БАЗ сотрудничает с новообразованным «Черниговским автомобильным заводом», который занимается сборкой модели БАЗ-2215 "Дельфин". Ежемесячно на Черниговском предприятии производится продукции на сумму свыше семи миллионов гривен. "Бориспольский автозавод" совместно с "Черниговским автозаводом" и рядом других компаний ("Черниговавтодеталь", научно-технический центр "Эталон", компания "Стрый-Авто", лизинговая компания "Эталон-Авто"), которые входят в состав автомобилестроительной Корпорации "Эталон-Авто". Лизинговая компания "Эталон-Авто" недавно запустила серийное производство автобусов на базе Львовского экспериментального завода коммунального оборудования. Предполагаемый годовой выпуск автобусов БАЗ-2215 "Дельфин" и "БАЗ-3215 "Дельфин-Макси" составит 300 единиц. Кроме того, БАЗ намерен заключить договор с Сумским предприятием, которое намерено, собирая и продавая бориспольские машины, удовлетворить потребность Сумской области в маршрутных автобусах. Завод также ведет переговоры о сборке своих автобусов в Харькове и Донецке. В перспективе на предприятии планируют развернуть сборку автобусов во всех областях Украины.
Автобусоремонтный завод «Стрый-Авто»
В «Укравтобуспроме» существует еще один проект - автобус малой вместимости «Богдан». Львовские конструкторы этого предприятия, еще в начале 2002 года, продемонстрировали новый городской автобус малого класса Тур А-061, который, по их мнению, должен заменить и пополнить изношенные частные автопарки маршрутных такси, базирующиеся на иностранной технике. В основу конструкции положена модель грузового Mercedes-Benz 508D. Этот проект будет осуществляться совместно с немцами, которые намерены поставлять шасси. К слову заметим, что конструкция автобуса предполагает также использование и других шасси - ЗиЛ-5301, Mercedes-Benz 608-809. Об объемах выпуска пока еще молчат, а вот местом производства выбран стрыйский автобусоремонтный завод „Стрый-Авто”. Планируемые объемы производства скромные – один автобус в неделю, но, в принципе, и этого достаточно, поскольку со своей продукцией они планируют выходить на рынок, преимущественно, Львовской области. Внедрение этого проекта на небольшом предприятии не случайно, поскольку по расчетам специалистов на данном предприятии себестоимость этих моделей автобусов будет в 3-4 раза ниже, чем, например, на ЛАЗе. Предполагаемая стоимость автобуса около 16 тыс.$. Напомним также, что «Стрый - Авто» вместе с «БАЗом» выали тендер на производство школьных автобусов и здесь уже налажена их сборка.
ЗАО «Холдинговая компания «Доброта»
ЗАО “Холдинговая компания «Доброта» (г. Дрогобыч, Украина), начинавшая свой бизнес в 1991 году с торговли автомобильной техникой, подошло к новому этапу своей деятельности-организации автобусного производства. На базе дочернего предприятия компании - «Доброта-авто», расположенного во Львове, создано автобусостроительное предприятие с замкнутым циклом: от конструкторского бюро до серийного производства. На мощностях львовского завода „Конвейер”, который является собственностью „Доброты”, начато мало серийное производство малого городского автобуса модели «Бескид»3232 ( 17 сидячих и 20 стоячих мест), собранного с использованием шасси ЗиЛ-5301 „Бычок”. Конструкция кузова позволяет устанавливать его на шасси других производителей. Разрабатываются новые модели малых автобусов семейства “Бескид”. Стоимость автобуса составит 20 тыс. $. Согласно информации достоверных источников, проект финансируется за счет кредита, предоставленного одним из украинских банков.
ГАЗ
Впервые «Газели» в Украине начали собирать в 1995 году в Симферополе. В 1998 началась сборка в Чернигове ("Черниговавтодеталь") и пгт. Пролиски ("УкрВолгатехсервис"). К 2000 году их насчитывалось уже шесть, за счет Киевских КАРЗ №1 и №6, а также "КременчугавтоГАЗ». В том же году было собрано 16 тысяч автобусов, хотя, по предварительным подсчетам, потребность Украины мог покрыть один, максимум два таких завода. Но в 2001 году в отрасли возникли проблемы, связанные с тем, что Россия отменила экспортный НДС, а собственник ГАЗа потребовал вместо бартера денежную оплату за поставки, и началась обратная тенденция. В итоге в 2002 году в Украине осталось только 2 сборочных предприятия: "КрымавтоГАЗ" и КрАСЗ. Но это еще не все - в средине 2003 году сложился целый комплекс причин, по которым был остановлен и «КрымавтоГАЗ». С точки зрения организации производства транспортные расходы на доставку машинокомплектов в Симферополь намного превышали, чем, например, в Кременчуг и Чернигов. Во-вторых, у «КрымавтоГАЗ» нет железнодоного подъезда и доставка осуществляется по автотранспортом, что тоже отражается на ценовой политике. На сегодня все мощности предприятия «законсервированы», более того - все имущество "КрымАвтоГАЗ" описано, так как предприятие не может вернуть кредит «Укрэксимбанка». На нынешнем этапе подакцизные «Газели» собирают на КрАСЗе и в Чернигове.
«КрАСЗ»
Свое нынешнее название Кременчугский автосборочный завод начал примерять в июле 2001 года, когда начала хозяйничать корпорация «Автоинвестстрой», являясь владельцем самого большого пакета акций КрАСЗа. Кроме того, эта корпорация является эксклюзивным дистрибьютором «ГАЗ» в Украине. До этого, он имел название «КременчугавтоГАЗом» и был создан еще в1995 году ГАЗом и местным опытно-экспериментальным механическим заводом. Выпускать «Газели» руководство завода намерено только при наличии крупных заказов, в противном случае производство данной модели нерентабельно. Но это не значит, что завод простаивает, там довольно успешно наладили выпуск модели ГАЗ-3110 «Волги», экспериментируют сборку УАЗов. Вся продукция завода реализуются через сеть компании «Автоинвестстрой», владеющей торгово-сервисными предприятиями во всех регионах Украины.
ОАО «Черниговавтодеталь»
ОАО «Черниговавтодеталь» немаловажный элемент в производственном цикле ГАЗа, поскольку они снабжают Нижний Новгород карданными валами. В 2002 году здесь возобновили сборку «Газелей». Многие автолюбители знают это предприятие как Черниговский завод карданных валов. Крупноузловая сборка автомобилей ведется из комплектующих, которыми украинское предприятие снабжает Горьковский автозавод. Изначально планируется выпуск 500 автомобилей в год.
Холдинговая компания "АвтоКрАЗ"
В августе 2003 года холдинговая компания "АвтоКрАЗ" и турецкая компания "Карсан" подписали меморандум о сотрудничестве. Главное соглашение меморандума касалось мелкоузловой поставки, сборке и реализации автобусов PEUGEOT KARSAN J9 в Украине. По лицензии компании «Пежо», «Карсан» производит некоторые модели микроавтобусов и автомобилей «Пежо». Сборка микроавтобусов осуществляется на мощностях Кременчугского автомобильного завода. Все микроавтобусы оснащаются четырехцилиндровым мотором XD 3P Peugeot Diesel объемом 2498 см3 и мощностью 73 л. с., что позволяет достигнуть максимальной скорости в 115 км/ч. Автобусы, переоборудованы для маршрутных перевозок и имеют 12-14 посадочных мест. С турками заключено соглашение на сборку 1000 микроавтобусов, после чего в зависимости от реакции рынка и маркетинговой политики предприятия условия дальнейшего сотрудничества будут пересматриваться. Сначала микроавтобусы будут собираться, в основном, из импортных запчастей, но в перспективе планируется применять и украинские комплектующие. Предполагается, что «Карсан» будет экспортировать свою продукцию под собственным именем, а не под маркой «Пежо». Ориентировочная цена «J9» составит 20 тысяч долларов.
ЗАО «Iveco-Украина»
В феврале 1996 было создано СП «Iveco-КрАЗ». Несмотря на финансово мощных участников проекта, деятельность СП не пошла в желаемом русле. Так, в 2001 году было собрано лишь 150 автомобилей. Возникли существенные проблемы с их реализацией. Такой ход событий не удовлетворял руководство компании, в результате чего «АвтоКрАЗ» вышел из СП и продал свой 12%-ый пакет акций компании «Iveco». Взамен КрАЗ получил обратно свой имущественный вклад. Компания «Iveco-КрАЗ» была переименована в ЗАО «Iveco-Украина». Центральный офис компании и склад запчастей приобрел киевскую прописку, а производство было переведено в Запоье, где делается попытка реанимировать выпуск микроавтобусов IVECO TurboDayly. Имеющиеся мощности позволяют выпускать до 7 тысяч автомобилей в год, хотя ныне с конвейера завода сходит лишь один автомобиль в сутки.
ОАО «Часово-Ярский ремонтный завод»
Предприятие выпускает автобусы общего назначения малого класса – «Городской» и «Пригородный», а также занимается производством спецтехники и фургонов. Заводскую площадку покинуло около 4 тысяч автомобилей, которые уже два года носят название «Рута». Модельный ряд автобусов общего назначения «Рута» состоит из СПВ-15 (13 посадочных мест, высота в салоне 175 см.), СПВ-16 (13+3 стоячих, 185 см.), СПВ-17 (16 мест, 191 см.). Последняя модель поставлена на конвейер только в феврале этого года. Пока выпустили 30 автобусов. Его стоимость составляет около 65000 грн. И, хотя, на передке автомобиля сверкает логотип «ГАЗа», но, по словам председателя правления ОАО «Часово-Ярский ремонтный завод» - к «ГАЗу» они не имеют никакого отношения. Завод работает под заказ.
ООО “Украинская технологическая компания”
У харьковчан существуют свои амбиции в сборке автобусов. Один из проектов, которые реализуются Харьковской Ассоциацией промышленников "Гранит" на производственных мощностях ООО “Украинская технологическая компания” - создание городских автобусов большой вместимости - до 114 человек. Проект предложен ООО “Украинская технологическая компания”, входящей в состав "Гранита" , и являющейся координатором проектов. Имя своему первенцу заводчане дали весьма лаконичное – „Харьковчанин”, хотя со временем оно изменилось и теперь автобус известен под названием „Скиф”. Он создан в конструкторском бюро харьковского АО "Украинская технологическая компания" на шасси известной российской марки "Камаз-5297". В России их используют для подобного класса автобусов НЕФАЗ". Для «Скифа» производство шаси налажено на местном ЗАО "Камаз-УТК", созданном в минувшем году в рамках специального режима инвестиционной деятельности в Харькове. В производстве автобуса задействованы: харьковское производственное объединение "Коммунар", научно-производственное предприятие "Хартрон-плант", Сумской завод металлургического оборудования, Запоский стекольный завод. До конца года заводскую площадку планирует покинуть 80 таких автобусов. Его стоимость составит $ 60 тыс. Автобус "Скиф" планируют использовать на местных маршрутах Харькова. По некоторым данным инвестиции в создание нового автобусного производства достигнут чуть более $3 миллионов.
«Донецкие» МАЗы
В Донецке пошли путем сборочного производства вских автобусов. На базе коммунального предприятия «Донэлектроавтотранс», проводится сборка автобусов большой вместимости «МАЗ-104». В 2004 году здесь было собрано и поставлено на маршруты Донецка 30 новых автобусов. В нынешнем году планируют собрать и выпустить на маршрут города еще 90 . Уже в текущем году в Донецк на завод "Донецкэлектроавтотранс", на базе которого в марте нынешнего года создано совместное производство автобусов Минского автозавода, дополнительно к контракту на 30 машино комплектов будет поставлено еще 15 единиц. Это будут городские соенные автобусы "МАЗ-105". До этого на донецчане собирали только МАЗ-104" для городских маршрутов. В нынешнем году к этим моделям добавится еще и трехосный "МАЗ-107" повышенной вместимостью до 150 человек, предназначенный для городов с интенсивным пассажиропотоком. Сейчас в Донецкой области эксплуатируется около 100 белорусских автобусов.
5-ый КАРЗ
Акционерное общество «5-ый Киевский авторемонтный завод» заявило о себе еще на международной выставке «Автобус 2004». К вниманию посетителей они предоставили модель „ІНЕЙ” 3265. Это автобус малого класса, спроектированный на шасси «ЗИЛ-5301ЕО» с дизельным двигателем, пятиступенчатой механической коробкой передач. Модификационный ряд состоит из трех моделей и представлен под программы: «Школьный автобус», «Сельский автобус», «Городской автобус». Они абсолютно одинаковы и отличаются лишь количеством сидячих мест, комплектацией, и стоимостью. К примеру, «Школьный автобус» предусматривает 28 сидячих мест, «Сельский» – 25, «Городской» – 20. Cтоимость колеблется в пределах от 105 до 110 тысяч гривен.
"Анто-Рус"
В апреле 2004 года "Анто-Рус" изготовил первый образец автобуса и заявил о своих претензиях на часть рынка в сегменте малого класса. Предприятие уже сегодня готово к освоению не только украинского рынка, но и ближнего зарубежья. В 2004 году здесь выпустили 54 автобуса, а в нынешнем планирует 350. Такие объемы производства определяются не техническими возможностями завода, который в нынешнем году по объемам инвестиций вошел в число ведущих предприятий области, а реальным спросом на рынке. Уже сейчас "Анто-Рус" может предложить гамму моделей малого класса, смонтированных на шасси "ЗИЛ". В перечне моделей – «Городской», «Пригородный», «Сельский», «Школьный» и специальный автобус, предназначенный для перевозки спецконтингента в системе МВД Украины.
NEWS.ELCOMART
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/4540.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM