08 фев, 09:28
Нефтеперерабатывающий комплекс «Галичина» готовится к остановке на неопределенный срок. О прекращении производства на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе Западной Украины и о своем видении ситуации на нефтяном рынке рассказал народный депутат и совладелец НПК «Галичина» Игорь Еремеев.
– Игорь Миронович, первым делом подтвердите или опровергните многочисленные слухи о том, что вы продали свой пакет в “Галичине”.
– Я остаюсь акционером «Галичины».
– Какова ситуация сейчас на этом предприятии?
– «Галичина» работает, но в феврале, скорее всего, полностью остановится.
– В связи с чем принято такое решение? Это своеобразный протест против обилия импортных нефтепродуктов на украинском рынке?
– Завод остановится потому, что невыгодно перерабатывать нефть. Сейчас предприятие работает на полную мощность, но такого неудачного года, как 2005-й, для нефтеперерабатывающей отрасли в Украине не было.
– Но в 2000 году уже была ситуация, когда нефтеперерабатывающие заводы стояли.
– Да, но с 2000 по 2005 год они только увеличивали объемы переработки. Возьмем, например, ту же «Галичину», которая за пять лет нарастила объемы переработки с 200 тыс. тонн почти до 2,5 млн. тонн. Но уже в 2005 году завод простоял восемь месяцев. Парадокс.
Я считаю, что правительство - предыдущее и действующее - работало бездарно в этом отношении. Два таких года подряд - и заводов не будет. Потому что нефтепереработка - это тяжелое производство, это постоянная работа с серой, это разрушение металла. И завод, когда стоит, он гниет. В буквальном понимании.
– Как вы прокомментируете свежее решение правительства Российской Федерации об уменьшении вывозной пошлины на нефтепродукты (1 февраля премьер-министр России подписал постановление о снижении вывозных пошлин на товары из нефти, которое вступит в силу через месяц)?
– Россия – умная страна с умными ами правительства. Увеличивая пошлину на нефть и снижая пошлину на нефтепродукты, они делают все, чтобы сырье максимально оставалось на территории Российской Федерации. И чтобы было максимально загружено собственное производство. Тем самым создаются рабочие места и наполняется бюджет.
А потом готовая продукция по реализационной мировой цене будет поставляться на территорию Украины. И мы будем платить валютную выручку России. И только украинским чиновникам не понятно, что нынешнее законодательство относительно приоритетов импортным нефтепродуктам ведет к тому, что разрушается собственное производство, и мы становимся зависимыми от импортеров.
– Почему вы говорите о повышении пошлины на нефть? Этот же показатель был снижен с 1 февраля до $160,8 за тонну.
– Но ведь до Нового года она постоянно повышалась. И в марте по формуле опять будет увеличена. А пошлина на нефтепродукты у них (в России) регулируется постановлениями правительства, а не автоматически по показателям PLATTS (международное агентство, определяющее показатели колебания мировых цен на нефть), как в случае с нефтью.
– И все же, как решение соседней страны повлияет на отечественный рынок?
– Заводы будут еще более убыточными. Импорт снова будет доминировать на внутреннем рынке. При этом цена на импортные нефтепродукты будет достаточно высокой. Импортеры, которые будут ввозить, сами будут завышать в России цену на нефтепродукты. Таким образом, они будут давать дополнительные дотации для российских производителей. Каждый будет поднимать цену на $5-6, чтобы только взять больше ресурсов на весенне-полевые работы. Так правительство России простимулировало свой рынок к повышению экспортного потенциала страны.
– С точки зрения России все правильно, но вот с точки зрения Украины…
– Украина не защищает свой рынок, она не стимулирует товаропроизводителя. Она его уничтожает. И в такой ситуации отечественный товаропроизводитель не проводит реконструкции, не проводит ремонты заводов, так как предприятия убыточны. Повторюсь, мы уничтожаем собственного товаропроизводителя и превращаемся в зависимое от страны-импортера государство.
Владимир Драбчук, газета "ДЕЛО"
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/45295.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM