07 фев, 14:59
Столичный рынок слабоьных напитков, которому еще недавно пророчили бурное развитие на протяжении ближайших нескольких лет, вступил в фазу стагнации. В такой ситуации четверка лидеров, которая контролирует более 80% рынка, стремится удержать и максимально закрепить свои позиции за счет освоения новых сегментов. Но если одни считают перспективным вывод новинок на премиальном участке, то другие намерены сосредоточиться на экспериментах с вкусовыми решениями продукции средней ценовой категории.
По оценке экспертов, объем украинского рынка слабоьных напитков, около 30% которого приходится на столицу, составил в прошлом году более 8 млн. дал, что на 8% меньше показателей 2004 г. Руководитель отдела маркетинговых исследований и стратегического планирования корпорации «ОЛИМП» (ТМ SAMBA, Fantasy) Ольга Новиченко оценивает его емкость примерно в 600 млн. грн. Официальные статистические данные говорят о значительно большем сокращении емкости рынка — по сравнению с 2004 г. объемы производства данной продукции снизились на 35%. Но менеджер по связям с общественностью компании «Союз Виктан» Алексей Федорчук пояснил, что такое несоответствие связано с прекращением реализации схем, по которым многие компании производили слабоьные коктейли только на бумаге, тогда как спирт использовался для изготовления нелегальной и.
Впрочем, участники столичного рынка признаются, что действительно уменьшили выпуск данной продукции. К примеру, президент компании «Оболонь» Александр Слободян отметил, что за 2005 г. предприятие сократило выпуск слабоьных коктейлей на 1,3%. По итогам минувшего года, только группа компаний «Новые продукты» (объединение «Алкотрейд» и «Старий друже») смогла увеличить объемы производства слабоки на 26%. В то же время такие крупные производители, как «Орлан-Бевериджис», «САН Интербрю Украина» или Одесский чный завод, еще пару лет назад начали постепенно отказываться от данного направления, а ряд небольших региональных компаний и вовсе покинули рынок в прошлом году. Именно поэтому, согласно исследованиям агентства ACNielsen Ukraine, суммарная доля четырех лидеров украинского рынка — компании «Оболонь» (ТМ BeerMix, «Ром-кола», «Джин-тоник» и др.), «Новые продукты» (ТМ Shake, Creamel), «Союз Виктан» (ТМ «Лонгер») и «Росинка» (ТМ Fly, «а-Лимон», «Бианко» и др.) — выросла в прошлом году по сравнению с 2004 г. на 5%. Подтверждают это и аналитики «Оболони», по данным которых за этот же период доля группы компаний «Новые продукты» на столичном рынке увеличилась на 7,7 — до 26,9%, «Оболони» — на 3,4 — до 46,2%, «Росинки» — на 0,1 — до 9%, тогда как доля «Союз Виктана» сократилась на 2,5 — до 13,8%. Суммарная доля остальных компаний сократилась за это время на 9,6 — до 4,1%.
По словам начальника отдела маркетинга группы компаний «Новые продукты» Виталия Глухова, ситуация на рынке слабоьных напитков повторяет пример европейских стран, где данный сегмент уже находится в стадии насыщения или начинает стагнировать, а предпочтение отдается у, вину и другим напиткам. «Дальнейшее развитие будет происходить в премиум-сегменте, который сейчас практически пустует», — считает он. Также г-н Глухов добавил, что наибольший спрос на дорогую продукцию отмечается в столице, где уровень доходов самый высокий. Впрочем, остальные участники рынка пока не спешат его осваивать, объясняя это неудачным появлением дорогостоящих новинок. «После вывода ТМ Spy от Nemiroff, которая не заняла ожидаемой доли рынка, и прекращения выпуска ТМ Torsida от «Оболони» к данному сегменту стоит относиться осмотрительно. Пока что основная борьба будет происходить в среднем ценовом сегменте, поскольку на него приходится наибольшая часть продаж», — полагает брэнд-менеджер корпорации «ОЛИМП» Тарас Гринь. По его мнению, наиболее перспективной сейчас является ниша коктейлей с принципиально новыми вкусовыми решениями среднеценового сегмента. «История рынка слабоки связана с инновациями — вначале появились такие простые напитки, как ром-кола или джин-тоник, следующей волной стали «отвертки», потом сложные барные коктейли. Дальнейшее развитие рынка будет связано с появлением новых вкусовых категорий, так как попытки выпускать схожую с контами продукцию, как правило, заканчиваются неудачей», — говорит он.
Инф. Деловая столица
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/45235.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM