Эксперты позитивно оценивают начало производства составов метро на отечественных мощностях

30 янв, 15:36

Начало производства на ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" отечественных вагонов для метрополитена является позитивным событием, так как в последние годы в киевском метро проблемы с подвижным составом ощущают на себе все пассажиры, которые вынуждены просто "штурмовать" вагоны как на левобережных станциях "Святошино-Броварской" (красной) линии, так и на станциях "Сырецко-Печерской" (зеленой) линии. Такое мнение высказал эксперт Александр Кава.

По его мнению, есть две причины сложившейся ситуации, одна из которых - старение вагонов "красной" линии, большинство из которых выпущены в 60-70-х годах прошлого века. Второй причиной является недостаточная закупка новых вагонов при открытии новых станций, что приводит к фактическому растягиванию графика и увеличению интервалов движения поездов, которые особенно ощущаются пассажирами в часы пик.

"Недостаточную закупку новых вагонов руководство города постоянно объясняло недостаточностью финансовых ресурсов. Однако необходимо отметить, что стоимость нового состава метрополитена абсолютно несоизмерима со стоимостью строительства новых участков метрополитена, на которые постоянно изыскиваются средства", - отметил эксперт и добавил, что немаловажным является тот факт, что вагоны производства ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" из-за применения новых технологий стоят дое вагонов типа "81-714/717", выпускаемых в подмосковных Мытищах и Санкт-Петербурге, которыми в последние годы пополнялся парк вагонов киевского метро.

Эксперт выразил надежду на то, что новые вагоны не повторят судьбу вагонов поезда "Славутич", позволяющих экономить до 30% электроэнергии. По словам А.Кавы, поезд "Славутич" был выпущен питерским ОАО "Вагонмаш" совместно с чешским заводом "Шкода" и Киевским метрополитеном по заказу последнего в 2000 году. После успешного прохождения испытаний поезд эксплуатировался на евско-Красноармейской (синей) линии киевского метро, а затем "руководство города отказалось от дальнейших закупок этого типа вагонов из-за их сравнительной дороговизны, которая, в принципе, оправдывалась меньшим уровнем потребления энергии, в пользу устаревшей модели "81-714/717".

ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" основано в 1874 году как вагоноремонтные мастерские. На сегодняшний день предприятие объединяет в своем составе четыре машиностроительных завода, строительные и торговые фирмы. Крюковский вагоностроительный завод сотрудничает с компаниями России, Казахстана, Ирана и других стран.

Напомним, первый состав метро был передан ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" 26 января и включает пять вагонов: два - головных и три - промежуточных. Новый поезд в течение трех-четырех месяцев будет проходить испытания в электродепо "Дарница" и "Оболонь". По словам президента акционерного общества Владимира Приходько завод, согласно Государственной программе развития метрополитенов страны, назван единственным в Украине изготовителем подвижного состава и запасных частей.

Инф. ЛІГАБізнесІнформ







Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/44411.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM