18 янв, 11:30
Мобильность и беспроводная связь кардинальным образом меняют стиль нашей жизни и методы ведения бизнеса. За последние годы среди бизнес-пользователей и массовых потребителей в Европе значительно выросла популярность ноутбуков. Существенное повышение производительности и времени автономной работы, фокус производителей на их портативность помогли мобильным ПК обрести вычислительную мощь и функциональность на уровне настольных ПК.
За последние несколько лет ноутбуки нашли свое применение во всех сферах жизни европейского общества. Они используются для самых разных целей, в том числе для просмотра фильмов, прослушивания музыки, хранения цифровых фотографий, подготовки к экзаменам, телефонных разговоров через интернет, компьютерных , работы с бизнес-приложениями и многого другого.
Технологии для мобильных ПК также меняют способ взаимодействия людей друг с другом, создавая новые социальные среды и сообщества. Ноутбуки, мобильные телефоны и другие мобильные устройства способствуют созданию динамичных стихийных сетевых сообществ, существующих в интернете и в реальном мире.
Непрерывное распространение ноутбуков
Десять лет назад идея повсеместного распространения ноутбуков и беспроводной связи существовала только теоретически, а понимание преимуществ интернета и электронной почты только начинало укореняться в сознании людей. Компьютер использовался исключительно дома в кабинете или на работе в офисе и не предоставлял возможностей для использования всех преимуществ мобильности, коммуникаций и цифровых развлечений.
Сегодня ноутбуки обеспечивают широкий спектр функциональных возможностей. Судя по структуре и объему продаж компьютерной техники в Европе, количество поставленных ноутбуков уже практически сравнялось с количеством проданных настольных ПК. По прогнозам компании Gartner, поставки мобильных ПК во всем мире возрастут в 2005 г. на 33%, в то время как совокупный объем продаж компьютерной техники увеличится лишь на 15%. По оценкам компании, в настоящее время продажи мобильных ПК составляют почти 30% от поставок всех компьютеров в мире.
Эта тенденция еще более очевидна в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (в регионе EMEA), где продажи мобильных ПК в третьем квартале 2005 г. выросли на 39% по сравнению с тем же периодом 2004 г. Все больше жителей Европы предпочитают мобильные ПК настольным, поскольку ноутбуки лучше подходят для активного образа жизни.
Подобный рост обусловлен множеством факторов, в том числе распространением Интернета в Европе и повсеместным проникновением прочих цифровых устройств: фотокамер, аудиоплееров, видео и компьютерных . Кроме того, ноутбуки становятся более доступными из финансовых соображений — так, по данным IDC, в третьем квартале 2005 г. цены на ноутбуки снизились примерно на 15% по сравнению с тем же периодом 2004 г.
Еще один фактор — появление новых возможностей для подключения к интернету. По данным In-Stat, число точек беспроводного доступа в мире в ближайшие четыре года удвоится, увеличившись со 100 тысяч (2005 г.) до примерно 200 тысяч (конец 2009 г.).
Популярность ноутбуков значительно возросла как среди массовых потребителей, так и среди бизнес-пользователей; при этом важно отметить, что повышение спроса в данных сегментах было обусловлено совершенно разными мотивами и требованиями.
Массовым потребителям нужны развлечения и мобильность
Домашние пользователи превращают мобильные ПК в универсальные устройства для отдыха, развлечения и творчества. Теперь они могут использовать ноутбуки, чтобы смотреть свои любимые фильмы и телепередачи во время путешествий, слушать музыку в гостях у друзей, ать в компьютерные ы в любой комнате дома и загружать свои цифровые фотографии и видеозаписи во время отпуска.
По данным опроса пользователей в Великобритании и Франции, недавно проведенного корпорацией Intel, потребители используют ноутбуки в основном для отдыха и компьютерных , а также для переписки, поиска информации и покупок в интернете.
Когда у участников опроса поинтересовались, почему они предпочли ноутбук настольному ПК, основной причиной была названа мобильность (68% в Великобритании, 76% во Франции), а на второе место поставлена компактность и портативность.
Все больше жителей Старого Света приобретают мобильные ПК не только для путешествий, но и для использования дома, поскольку ноутбуки предоставляют своим владельцам исключительную свободу и гибкость. По данным Forrester Research, 83% опрошенных используют беспроводной интернет дома.
Беспроводные домашние сети также открывают новые возможности для работы. Проведенные корпорацией Intel в Великобритании и Франции опросы показали, что большинство респондентов предпочитают использовать мобильные ПК у себя дома в гостиной. На второе место участники опросов поставили спальню, а на третье — рабочий кабинет.
Внедрению ноутбуков на предприятиях способствуют гибкие модели совместной работы
Методы работы и обстановка в офисах сегодня значительно изменились по сравнению с тем, что было десять и даже пять лет назад. Распространение широкополосного доступа в Интернет и беспроводных сетей способствует росту популярности мобильных ПК, благодаря которым сотрудники обретают более гибкие возможности для работы.
По данным недавно проведенного опроса, почти ина европейских компаний с численностью персонала более 10 сотрудников предпочитают внедрять гибкие модели ведения бизнеса. Около 61% всех менеджеров отметили повышение удовлетворенности работой в результате внедрения подобных стратегий. Кроме того, по данным Национального бюро статистики Великобритании, 8% британских служащих были определены как удаленные работники, то есть сотрудники, работающие из дома с помощью компьютера и телефона.
Ситуация в Европе меняется — из промышленного региона она становится зоной экономики, основанной на знаниях, как это было описано в «Лиссабонской повестке дня», регулирующей развитие ЕС до 2010 года. В связи с этим расширение возможностей сотрудников за счет перехода на гибкие методы работы и удаленный доступ к корпоративным данным становится еще более важными.
Развитие мобильных технологий и появление беспроводных точек подключения к интернету открыло новые возможности для доступа к деловой информации, связи с коллегами и партнерами и принятия ключевых решений вне зависимости от местонахождения пользователей, будь-то зал ожидания в апорту, кафе, номер в гостинице или даже самолет.
Технологии для мобильных ПК и социальное взаимодействие
В мире беспроводной связи появились новые способы общения между людьми. Устные формы общения постепенно уступают место письменным. Люди используют свои мобильные компьютеры и телефоны для планирования встреч, общения с друзьями и ами семьи по электронной почте или с помощью специальных программ, а также для участия в онлайн-сообществах, в том числе блогах и интернет-форумах.
Новые способы связи стали возможными благодаря широкому распространению таких устройств, как ноутбуки, карманные ПК и мобильные телефоны, а также благодаря повышению роли интернета как средства общения.
Сочетание современных беспроводных технологий открывает мобильным пользователям доступ к интернет-сервисам и расширяет потенциал социальных сетей. Технологии видеосвязи и мгновенного обмена сообщениями через интернет расширяют границы существующих онлайн-сообществ, делая их намного более динамичными и интерактивными. Это можно проиллюстрировать ростом популярности личных интернет-дневников, куда пользователи загружают фотографии и текст с мобильных устройств. Ноутбуки также могут служить для обновления сайтов пользователей и публикации нового контента посредством подключения к сети через точки беспроводного доступа.
Технологии позиционирования и беспроводной связи ближнего действия (например, Bluetooth) в мобильных устройствах позволяют адаптировать социальные сети к физической и социальной среде человека. Такие сети открывают широкие возможности как для индивидуальных пользователей, так и для развивающихся компаний.
Например, существуют мобильные службы знакомств, оповещающие пользователя о возможности встретиться с живущим недалеко от него человеком, соответствующим его предпочтениям. Беспроводными становятся также и другие устройства — например, карманные овые консоли, позволяющие подключаться к другим пользователям в общественных местах, ать и общаться друг с другом.
Развитие мобильных сетевых сообществ поднимает интересные вопросы о нормах поведения. Например, как в соответствии с этикетом использовать мобильный ПК в общественном месте — существуют ли ситуации, в рамках которых не следует этого делать? Сегодня люди в кафе свободно пользуются ноутбуками. Фактически, использование мобильных ПК даже поощряется многими владельцами кафе и баров, которые предоставляют бесплатный беспроводной доступ в интернет как средство привлечения посетителей. Однако этикет пока что, скорее всего, не допускает использование ноутбука во время обеда с друзьями в ресторане.
Такие примеры отражают развитие общественного этикета в соответствии с новыми способами взаимодействия между людьми.
Инф. Intel «Вебпланета»
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/43162.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM