Британцы предлагают за апорт $2,1 млрд.

09 дек, 10:54

Крупнейший в мире оператор апортов - британская компания BAA Plc. - готова выложить $2,1 млрд. за международный апорт в Будапеште. За эти деньги англичане хотят получить 75%-ную долю в Budapest Airport Rt., а также 75-летнюю лицензию на модернизацию и использование апорта, тендер на продажу которого венгерское правительство объявило 30 ноября. Другими претендентами на долю в апорте являются немецкие Fraport AG и Hochtief AG.
Попытка номер два
Один раз приватизационный конкурс уже был сорван. Правительство уже было готово принять предложение в $1,6 млрд. от немецкого Hochtief, но в дело вмешался суд Будапешта. В сентябре нынешнего года он решил, что сделка не может быть совершена, так как руководящий менеджмент не получил одобрения на ее проведение со стороны трудового коллектива. Тогда приватизационное ведомство объявила конкурс заново. Наряду с датским Copenhagen Airports A/S и Macquarie Airports к участию в новом конкурсе были приглашены также BAA, Fraport и Hochtief. Победителя конкурса планируется определить до конца года.
Венгрия стала первой страной в Восточной Европе, которая отважилась на продажу такого стратегически важного объекта. Правительство ожидает, что новый собственник увеличит количество взлетных полос и расширит здания терминалов.
Лакомый кусочек
Частота полетов в Восточную Европу возросла после того, как восемь стран региона вступили в ЕС и сделали свои апорты более доступными для дешевых перевозчиков, таких как EasyJet и BAA. Таким образом, Будапешт стал своеобразным мостиком в Юго-Восточную Европу и страны бывшего СССР. Количество пассажиров в Budapest Ferihegy International Airport за последние 10 месяцев возросло на 27%, что почти в три раза больше среднего роста по Европе. Эти темпы являются самыми высокими в Европе и объясняются по большей части выходом на рынок дешевых low-cost перевозчиков. Так, EasyJet из Будапешта летает как минимум в семи направлениях. По словам директора апорта Яноша Харшкути, количество пассажиров между 1993-м и 2003 годами удвоилось. И, пожалуй, к 2008 году также возрастет вдвое. Необходимо только провести модернизацию апорта. По самым приблизительным подсчетам, на это необходимо потратить около $1 млрд. Чтобы привлечь эти средства, правительство и решило продать часть комплекса, оставив за собой блокирующий пакет 25%+1 акция.
Почти как в Украине
Венгерские оппозиционеры попытались обвинить власть в лоббировании интересов британской компании. По их мнению, сделку «продвигают» премьер-министр Тони Блэр и его венгерский коллега Ференц Гиорчаны. Однако пресс-секретарь правительства отрицает, что апорт когда-либо был темой обсуждения между премьерами. Тем не менее, лидер оппозиционной партии «Фидэш» Виктор Орбан уже заявил, что в случае победы на грядущих выборах он добьется возврата стратегического объекта в госсобственность.
В свою очередь исполнительный директор BAA Майк Класпер на прошлой неделе сообщил, что компания тщательно изучила политические и регуляторные риски и готова инвестировать необходимые средства, если намерения правительства действительно серьезны. «Мы верим, что, несмотря на подобные политические трения, венгерское правительство обеспечит надежность инвестициям», - добавил он.
Дмитрий Гриньков, газета "ДЕЛО"






Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/40326.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM