Обида за «Русланы» прошла

05 дек, 09:34

АНТК им. Антонова отказался от претензий к Фонду государственного имущества (ФГИ). Предприятие отозвало из Хозяйственного суда Киева иск к ФГИ о возмещении ущерба в размере 820 млн. грн., нанесенного арестом в Бельгии и Канаде двух принадлежащих АНТК самолетов Ан-124 "Руслан".
Решение об отзыве иска было принято после консультаций с руководством ФГИ, Министерства юстиции и Министерства промышленной политики. Оно также связано с отменой ареста самолета Ан-124-100 "Руслан" "Авиалиний Антонова" (структурное подразделение АНТК им. Антонова).
Как сообщил Роман Марченко, старший партнер юридической компании «Ильяшев и Партнеры», которая представляет интересы АНТК им. Антонова, проблема возникла после проыша Фондом госимущества дела в шведском суде. Напомним, самолеты "Руслан" арестовали в Канаде и Бельгии по решению стокгольмского арбитража в 2002 году об удовлетворении иска кипрской компании TMR Energy к ФГИ об уплате более $40 млн. за нарушение учредительных договоров компании "Лисойл".
Марченко заверил, что главной целью подачи иска к ФГИ была не материальная компенсация. «АНТК является государственным предприятием, ФГИ - государственная структура, и, конечно, судиться этим структурам нет смысла, - подчеркивает представитель «Ильяшев и Партнеры». - И мы особенно не рассчитывали получить деньги по этому иску».
Судебное разбирательство, по утверждению Марченко, было попыткой активизировать деятельность ФГИ, направленную на освобождение самолета. В итоге Фонд госимущества, Министерство юстиции и другие участники конфликта форсировали усилия, и самолет был освобожден. Кроме того, риска дальнейших арестов имущества АНТК за границей нет.
Коммерческий самолет Ан-124-100 является самым крупным грузоподъемным самолетом в мире. Он предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники.
Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики «Руслана» подтверждены в коммерческой эксплуатации, которая открыла новый сегмент рынка — перевозку крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. На самолете транспортировались 90-тонные гидротурбины, крупногабаритные автокраны «Либхер», американские карьерные самосвалы «Юклид», фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, 109-тонный локомотив, авиадвигатели фирмы General Electric GE90, различное военное оборудование, противолодочные вертолеты "Линкс", космические аппараты в капсулах и другие уникальные грузы. А транспортировка электрогенератора фирмы Siemens массой 135,2 тонн попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый тяжелый моногруз, когда-либо перевозимый по воздуху.
Александр Селин, газета "ДЕЛО"



Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/39782.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM