Горилка вытесняет у из России

01 дек, 15:51

На отечественном рынке сложилась парадоксальная ситуация: страна скоро будет завалена дешевой украинской ой.

Недавно Национальная ьная Ассоциация России (НАА) опубликовала список 10 крупнейших в СНГ производителей и по итогам восьми месяцев 2005 г. Первое место в рейтинге заняла украинская компания «Союз-Виктан». Она значительно опередила лидера российского ьного рынка – завод «Кристалл», занявшего лишь вторую позицию. В связи с ситуацией, сложившейся на российском ьном рынке, администрация НАА направила письмо председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову, в котором настоятельно рекомендовала оказать влияние на налоговое законодательство в этой области. По мнению экспертов, именно особенности Российского налогового кодекса позволяют украинскому продукту без усилий захватывать отечественный рынок. Высказывается мнение, что подобное положение может быть выгодно кому-то из российских чиновников.
Украинский ь появился на рынке России сразу после распада СССР. После существенного ужесточения законов об импорте я (1997 г.) украинские водочники были вытеснены с рынка. Лишь в конце 2000 г. они появились вновь – это была компания Nemiroff. Затем небольшими партиями стала поставляться продукция другого украинского производителя – компании «Союз-Виктан». В последнее время украинские компании активизировались на российском рынке. Импорт украинских спиртных напитков растет ускоренными темпами: только в прошлом году он увеличился на 300%. За девять месяцев текущего года импорт и и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) в Россию из Украины составил 63 млн. л – на сумму 136,5 млн. долл. (187% от уровня аналогичного периода 2004 г.). В этот же период экспорт и и ликеро-водочных изделий из России на Украину составил 290 тыс. л – на сумму 847 тыс. долл., то есть в 218 раз меньше, чем импорт. Известно, что качество отечественной и украинской водок и цена на них примерно одинакова.
Эксперты считают, что режим свободной торговли, в котором, якобы, осуществляются поставки и и ликеро-водочной продукции между Россией и Украиной – формальное название для существующего порядка вещей. На деле ситуация складывается следующим образом. На Украине действует закон о лицензировании импорта ьной продукции. Стоимость выдаваемой на год импортной лицензии составляет 400 тыс. долл. В России импорт ьной продукции тоже лицензируется (до 1 января 2006 г.), однако стоимость импортной лицензии составляет около 50 тыс. долл. в год. Это и так в восемь раз меньше, чем на Украине, а с начала следующего года лицензирование импорта ьной продукции в России и вовсе отменяется. Если с 1 января 2006 г. лицензирование импорта на Украине также не будет отменено, это станет означать, что под видом лицензионного сбора российские производители фактически вынуждены платить ввозную пошлину при экспорте ьной продукции на Украину.
При тех неравных условиях, которые диктует взаимная торговля с соседями, российским водочникам, пожалуй, не стоит и начинать сбывать им свою продукцию. Пять отечественных производителей сегодня поставляют у и ликеро-водочную продукцию на украинский рынок. По подсчетам экспертов, лицензионный сбор составит более 5 долл. за литр. Несправедливости, которая возникает в результате подобной торговли, стоило бы дать классификацию «грабеж среди бела дня». Таким образом, украинские поставщики почему-то оказались в беспрецедентно более выгодных условиях, чем отечественные производители.
Как считают аналитики, развитие событий в самое ближайшее время приведет к тому, что обе страны забудут вкус российской и. В связи со сложившейся ситуацией правление НАА направило письмо на имя председателя правительства России Михаила Фрадкова. «Прослеживается явная тенденция потери рынка российскими производителями и и ЛВИ в пользу украинцев, – сказано в письме. – В связи со всем вышеизложенным просим Вас дать поручение на торговых переговорах России с Украиной поставить вопрос об исключении лицензирования импорта российской ьной продукции на Украине». Такой ход кажется вполне справедливым. Водочники просят правительство «учесть вышеизложенное при подготовке проектов бюджетообразующих законов в период весенней сессии». Председатель правления НАА Павел Шапкин утверждает, что отечественные производители в любом случае продолжат настаивать на том, что их следует уравнять в правах с импортерами.
Российские производители более чем согласны с этим требованием. О том, что условия работы на рынке должны быть равными для всех, говорят и главы крупнейших заводов России – «Кристалла» и «Ливиза». Налицо парадокс – любая страна в первую очередь заботится об интересах собственного производителя. Россия же как будто специально создает все условия для экспансии чужеродного продукта вместо проверенного своего. Эксперты не исключают даже то, что сложившая ситуация смоделирована чиновниками искусственно и небескорыстно.
РБК




Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/39598.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM