«Бирюса» потечет в Европу
21 ноя, 14:33
На красноярском заводе холодильников «Бирюса» сменился генеральный директор. Вместо Виталия Слинкина, возглавлявшего предприятие с 1978 года, пост занял его молодой заместитель по корпоративному управлению Сер Головко.
Новый руководитель уже заявил о масштабных планах реконструкции завода, расширении модельного ряда и увеличении объемов производства, а также создании собственной сбытовой сети. Это, по его мнению, позволит единственному российскому производителю холодильников за Уралом выйти на новые рынки сбыта по всей России.
17 ноября ы Совета директоров завода «Бирюса» приняли единогласное решение об избрании нового генерального директора: на место уходящего на пенсию генерального директора завода Виталия Слинкина (подавшего накануне заявление о сложении с себя полномочий. — «Ъ») пришел его же подчиненный Сер Головко. Прямо после голосования ов совета с новым гендиром был подписан контракт и ему была передана печать предприятия.
Сразу после избрания господин Головко рассказал о новых производственных планах завода. По его словам, «Бирюса» намерена увеличивать объем производства холодильного оборудования. В том числе на 13% в 2006 году. Инвестиции в реконструкцию производства (увеличение объемов и модернизация модельного ряда) составят 1 млрд. руб., из них уже освоено с декабря 2002 года 610 млн. рублей. На втором этапе реконструкции планируется расширить модельный ряд бытовых холодильников еще на 7 моделей (до 13 моделей холодильного оборудования). «Также в 2006 году начнется массовое производство компрессоров на хладагенте R-600 с одновременным расширением спектра моделей до 6 наименований», — уточнил господин Головко. По его словам, компрессорное производство также будет реконструировано, но это произойдет в 2007–2008 годах.
Наиболее амбициозные планы нового директора касаются расширения рынков сбыта красноярских холодильников. По мнению экспертов рынка, сейчас за Уралом компания является практически монополистом в своем сегменте (конкурируя, в основном, с липецким «Стинолом». — «Ъ»). Поэтому, с точки зрения нового генерального директора, важным является выход на рынок европейской части страны. Для этого «Бирюса» создаст там сеть складов и фирменных магазинов. «В 2007–2008 годах в России будет построено 3–4 новых завода по производству холодильников, и наша задача — за эти два ближайших года закрепиться на рынках европейской части страны», — объяснил этот шаг генеральный директор. Более того, в этом году завод уже расширил рынок сбыта за счет зарубежных поставок. Пилотная партия холодильников уже отправлена в Англию.
Ритейлеры Красноярска с интересом отнеслись к обновлению модельного ряда бытовых холодильников: «Я высоко оцениваю новую модельную линейку «Бирюсы»: это не только мое личное мнение, но и реальный интерес покупателей, — заявил «Ъ» коммерческий директор компании «БытТехника» Олег Байков. — С новыми моделями им будет не стыдно выйти на уровень ведущих компаний, чьи сборочные цеха находятся в СНГ. В связи с этим, я считаю, их планы по занятию некой новой ниши в более дорогом ценовом сегменте реальны».
Вместе с тем Олег Байков с сомнением относится к планам завода по созданию собственной сбытовой сети и фирменных магазинов. «Склады в других регионах — это хорошо. А вот собственные магазины — на текущий момент это не является хорошим маркетинговым ходом и бизнес-решением. В России уже были примеры создания монобрендовых магазинов, и их нельзя назвать удачными проектами», — считает коммерческий директор сети «БытТехника».
Справка:
ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» является единственным производителем холодильников в Восточной Сибири. Предприятие производит более 14 моделей бытовых холодильников от 120 до 310 литров, 11 моделей торгового холодильного оборудования и компрессоры трех типов на собственном заводе по их производству. 70% продукции предприятия поставляется в регионы Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока, более 20% в Уральский регион и западную часть России, около 7% на экспорт в страны СНГ, ОАЭ, Монголию, Пакистан. В 2004 г. завод произвел 572,933 тыс. единиц холодильников (прирост составил 18%), чистая прибыль составила 50,1 млн. рублей (против убытка по итогам 2003 г. в размере 6,5 млн. рублей). 44,32% акций контролирует ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» (номинальный держатель), 28% принадлежат менеджменту завода, остальные акции распределены между физическими лицами.
OMAR
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/38410.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM