Киевский апелляционный суд запретил другим авиакомпаниям, кроме "АСвита", осуществлять рейсы в Тель-Авив
12 окт, 16:20
Киевский апелляционный хозяйственный суд упразднил постановление Хозяйственного суда г. Киева от 14 сентября 2005 года, которым государственным органам и предприятиям запрещалось препятствовать чартерным (нерегулярным) полетам авиакомпании "Донбасса" между Украиной и Израилем. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании "АСвит – Украинские авиалинии", об этом идет речь в постановлении этого суда от 5 октября 2005 года.
По информации "АСвита", суд постановил удовлетворить апелляционные жалобы Госавиаслужбы Украины и авиакомпании "АСвит", установив, что суд первой инстанции (Хозяйственный суд г. Киева) своим постановлением "нарушил права и интересы, которые охраняются законом, ЗАО "Авиакомпания "АСвит" как воздушного перевозчика, назначенного в установленном порядке осуществлять регулярные рейсы сообщением Украина - Израиль".
В документе также отмечается, что судебные органы разных инстанций уже принимали постановления по этому вопросу. В частности, постановлением Хозяйственного суда г. Киева от 1 августа 2005 года Госавиаслужбе и другим авиационным органам было запрещено выдавать разрешения, связанные с выполнением чартерных перевозок по маршрутам между Киевом и Тель-Авивом, Одессой и Тель-Авивом.
В постановлении Киевского апелляционного хозяйственного суда подчеркивается, что постановление Хозяйственного суда г. Киева от 1 августа т.г. не упразднено и оно вступило в силу.
В пресс-службе отметили, что авиакомпания информировала Генеральную прокуратуру Украины о содержании постановления Киевского апелляционного хозяйственного суда и обратилась с просьбой способствовать обеспечению его четкого и неуклонного выполнения.
Справка. 12 июля 2005 года Государственная служба Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба) издала приказ №510, которым позволила выполнение чартерных рейсов Киев – Тель-Авив нескольким авиаперевозчикам, в т.ч. коммунальному предприятию "Авиакомпания "Донбасса".
26 июля "АСвит" обратился в Хозяйственный суд г. Киева с иском к Госавиаслужбе о признании недействительным этого приказа. В иске авиакомпании указывалось, что приказ нарушает норму Положения об использовании воздушного пространства Украины, утвержденного постановлением правительства в марте 2002 года, которое делает невозможным выполнение нерегулярных (чартерных) рейсов на любой воздушной линии, на которой осуществляется регулярное авиасообщение, без согласования порядка выполнения таких рейсов с назначенным на эту линию регулярным авиаперевозчиком.
1 августа Хозяйственный суд г. Киева постановил запретить Госавиаслужбе, другим авиационным органам выдавать разрешения на выполнение чартерных перевозок между Киевом и Тель-Авивом, Одессой и Тель-Авивом.
В то же время, Минтранссвязи и "Донбасса" не соглашались с такой позицией "АСвита", называя ее попыткой монополизировать воздушное пространство. "Донбасса" 15 августа начала осуществлять чартерные полеты в Израиль по приказу Госавиаслужбы №510.
17 августа Шевченковский районный суд г. Киева официально сообщил о приостановке действия приказа №510 в связи с поступлением в производство суда от представителя трудового коллектива авиакомпании "АСвит" заявления, в котором данный документ подлежит обжалованию как неправомочный.
14 сентября Хозяйственный суд г. Киева открыл производство по иску авиакомпании "Донбасса" в Госавиаслужбу Украины и в тот же день вынес решение, которым запрещалось препятствовать осуществлению авиакомпании "Донбасса" чартерных полетов между Украиной и Израилем. "АСвит" обратился в Генпрокуратуру с просьбой расследовать ситуацию.
29 сентября Госавиаслужба своим приказом № 718 отменила приказ от 12 июля 2005 года №510. Так, в трехдневный срок из дополнений к лицензиям некоторых украинских авиакомпаний должны были быть изъяты соответствующие разрешения на выполнение чартерных перевозок в Израиль, предусмотренные отмененным приказом.
УНИАН
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/34373.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM