Панамаксы и рост стоимости перевозки зерна: что это значит для аграрного сектора

28 июл, 17:49

Панамаксы и рост стоимости перевозки зерна: что это значит для аграрного сектора

Стоимость перевозки зерновых крупными судами, включая так называемые панамаксы, значительно выросла в последние месяцы. Это явилось результатом нескольких факторов, которые повлияли на международный рынок морских перевозок. Панамаксы – это крупные сухогрузы, которые вмещаются в габариты Панамского канала и имеют значительную мощность для перевозки зерновых по всему миру.

Одним из основных факторов роста стоимости перевозок есть дефицит судов на рынке. В результате пандемии COVID-19 в 2020 году было отменено немало рейсов, что привело к временному уменьшению активности флота. Сейчас, когда мировая торговля возобновляется, спрос на перевозку возрос с восстановлением глобальной экономики, что привело к дефициту свободных судов.

Кроме того, экономическая нестабильность в некоторых регионах мира, таких как Южная Америка и Азия, привела к увеличению объемов импорта зерновых. Это повлекло за собой дополнительное давление на мировой рынок морских перевозок и сделало их более дорогими для всех участников.

Согласно данным международных аналитических агентств, стоимость чартера панамаксов выросла на 30% за последний квартал. Этот рост влияет на аграрный сектор во многих странах, в частности, в Украине, которая является крупным производителем зерновых. Увеличение стоимости перевозки может привести к повышению общих затрат на экспорт украинского зерна и повлиять на его конкурентоспособность на мировом рынке.

Восстановление глобальной экономики и рост спроса на зерновые продолжают стимулировать цены на морские перевозки. Для аграрного сектора это означает необходимость адаптации к новым условиям рынка и поиска более эффективных стратегий логистики.


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/340214.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM