18 янв, 14:06
Темпы экспорта агропродукции через "зерновой коридор" Черного моря в Украине почти достигли уровней до возникновения конфликта, и это позитивное развитие сопровождается значительным снижением стоимости страхования грузов. Об этом сообщил президент Украинской аграрной конфедерации (УАК) Леонид Козаченко.
Перед полностью масштабным военным конфликтом, главным маршрутом экспорта зерна были терминалы Черного моря. Леонид Козаченко отметил, что ежемесячно экспортировалось в среднем 7,5-8 млн тонн зерна. На сегодня этот объем уже превышен, что свидетельствует о восстановлении мощностей, хотя некоторые терминалы еще не работают.
Для защиты морского экспортного коридора Украина установила новое вооружение на черноморских берегах, предназначенное для защиты от вражеских целей, которые могут нанести ущерб перевозке зерна.
Положительной динамикой является снижение стоимости страхования. Британская страховая компания, которая первой начала страховать перевозки, способствовала этому процессу. Сейчас стоимость страхования составляет лишь 1,25% от стоимости груза, что по сравнению с начальными 7% является значительной экономией.
Украинские аграрии высоко оценили поддержку Великобритании, которая выразила готовность использовать военные самолеты для сопровождения кораблей, принадлежащих британским компаниям.
Леонид Козаченко подчеркнул, что решение вопросов с экспортом морем является критически важным для украинских аграриев. Подорожание логистики заставило их сократить посевы озимых зерновых культур. В то же время, в Украине увеличилось количество малых и средних фермеров, которые самостоятельно экспортируют зерно, используя различные направления, включая ЕС.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/338738.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM