Из чего делают цельнолитые шины для погрузчиков и другой спецтехники

14 янв, 11:21

Занимательное число о сложности производства: 200 – именно столько ингредиентов смешивают, чтобы получить цельнолитую шину. Сложность процесса окупается большой несущей способностью, без которой погрузчики не стали бы столь незаменимой техникой на складах.

При том что счёт ингредиентов идёт на сотни, основным остаётся один – резина, полученная при вулканизации каучука. Поскольку каучук белый, для его окрашивания в чёрный используют сажу. Соответственно, литые шины для чувствительных к чистоте производств оставляют бессажевыми. С примерами можно ознакомиться по ссылке https://bagoria.by/industr-shiny/pogruzchik/.

Завод по производству цельнолитых шин

Шины «растут» на деревьях

Условно говоря, любая шина, будь она камерной или литой, – это плод дерева. Защита такого утверждения сводится к тому, что основным сырьём при «выпекании» покрышек служит натуральный каучук. А натуральный каучук – это не что иное, как «белая кровь» гевеи бразильской. Сок этого дерева очень похож на кленовый сироп, которым часто лакомятся вместе с выпечкой. Несмотря на то что гевею называют бразильской, более 90% её плантаций разбито в Юго-Восточной Азии. Причина в подходящем климате и близости к крупным индустриальным потребителям натурального каучука.

Сбор натурального каучука из гевеи бразильской

Выращивание гваюлы преимущественно в одном регионе мира вызывает проблемы, например, если год выдаётся неурожайным или деревья поражают болезни. Цены на природный каучук в таком случае сильно растут. Со стороны кажется, что проблему решает использование синтетического каучука. Однако, как говорят химики, невозможно связать молекулы резины лучше, чем это делает природа. Природная резина устойчивее к нагрузкам и температуре, поэтому в пневматических шинах для погрузчиков её больше, чем в автомобильных покрышках, а у цельнолитых – максимальная концентрация. В этом они похожи на авиационные покрышки.

Резина из «сорняков» и одуванчиков

Чтобы не зависеть от климатических изменений и рыночных спекуляций, производитель автошин ищут замену гевее бразильской. Основываясь на сведениях о жизнедеятельности растительного мира, они сделали ставку на гваюле и одуванчике.

Гваюла – невысокий кустарник, который из-за произрастания в пустынях часто считают сорняком. Однако латекс и биомасса этого растения ценны для синтеза резины и горючего. Долгосрочный эксперимент по выращиванию плодородных сортов гваюлы с 2012 года проводит компания Bridgestone. При поддержке фермеров Bridgestone проводит ДНК-исследования различных сортов гваюлы, подбирает пестициды и гербициды.

Плантация гваюлы

Что касается одуванчика, он третий по концентрации полезных для шинной промышленности веществ. Наибольший интерес к его массовому, экономически целесообразному выращиванию проявляет компания Continental. Исследовательская программа Continental продолжается несколько лет и уже приносит плоды: полученная из одуванчиков резина стала основной для производства опытной партии легковых шин. Результат удовлетворил экспериментаторов, однако о применении опыта при изготовлении цельнолитых колёс для погрузчиков пока ничего не известно.


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/326103.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM