Турция рассчитывает за 20 лет получить $60 млрд прибыли от альтернативного Босфору канала

11 фев, 11:37

Альтернативный Босфору судоходный канал «Стамбул» (Kanal İstanbul), который намерена построить Турция, по подсчетрд чистой прибыли, а за 20 лет — $60 млрд. Об этом сообщил министр транспорта и инфраструктуры Турции Джахи Турхан.

Смета проекта, по словам Турхана, должна составить $15 млрд, из которых $10 млрд будет направлено непосредственно на строительные работы.

Турецкий чиновник напомнил, что главная цель строительства канала — создание водной артерии, которая станет альтернативой Босфору. Канал «Стамбул», по его словам, будет иметь пропускную способность 185 судов в сутки, в то время как сейчас этот показатель для Босфора составляет 118-125 судов в сутки.

Турхан отметил, что за последние 15 лет количество судов, идущих через Босфор, сократилось на 25%. Но при этом грузоперевозки выросли на 53%. В связи с этим он обратил внимание на составляющую безопасности, поскольку наиболее опасным является то, что через Босфор проходят суда с опасными грузами. Количество таких опасных грузов выросло на 11% и продолжает расти.

Кроме того, по прогнозу министра транспорта и инфраструктуры Турции, проект увеличит доход от туризма для Стамбула и будет стимулировать привлечение инвестиций в регион. Власти Турции также надеются, что город, который раскинется на берегах нового канала, станет престижным местом проживания.

Читайте такжеВторой Босфор: зачем Эрдогану еще один канал в Черное море

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган впервые анонсировал проект строительства нового судоходного канала длиной 100 километров к западу от Стамбула в 2011 году. Новый водный путь сможет пропускать около 160 судов в день, в том числе — танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. На сегодняшний день через пролив Босфор ежегодно проходит 53 тыс. судов. Предполагается, что отсутствие шлюзов и крутых поворотов позволит ускорить транзит судов.

Канал «Стамбул» является одним из наиболее амбициозных и масштабных инфраструктурных проектов Турции. Стоимость канала превышает €10 млрд. Согласно проекту, опубликованному в декабре 2017 года, Стамбул окажется поделен на три связанных только мостами крупных региона: азиатский и два европейских. Центральная часть, в которой находятся исторический район Султанахмет и деловые кварталы, по сути, станет островом. На севере и на юге новой транспортной артерии будут построены яхтенные марины. Завершение строительства планируется к 2023 году.

https://www.ukragroconsult.com/


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/320898.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM