09 июн, 13:32
Экспорт органической сельхозпродукции из России в Китай будет расти. Об этом рассказал председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
"Поскольку Китай для России является приоритетным направлением с точки зрения внешней экономической деятельности, то экспорт российской органической продукции в виде сельскохозяйственного сырья, а дальше, возможно, и в виде готовой продукции, будет всё больше и больше развиваться", -- сказал он.
Сергей Коршунов подчеркнул, что на сегодняшний день Китай входит в четвёрку крупнейших мировых рынков органической продукции, уступая лишь США, Германии и Франции, но по скорости роста занимает первое место.
Как отметил исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко, Китай вырвался в лидеры потребления органической продукции за очень короткий срок, буквально за 4 года. Он указал на то, что в Китае быстро растёт рынок потребления, и есть большая заинтересованность в импорте органической сельхозпродукции. "Судя по тому, как китайские компании сегодня активно работают на рынках Казахстана, Кыргызстана и других стран, могу сказать, что потребность очень большая", -- подчеркнул он.
По мнению экспертов, российская органическая продукция обладает большим экспортным потенциалом. Так, по данным Национального органического союза, Россия занимает 14-е место в мире по количеству земли, сертифицированной под органическое сельское хозяйство -- почти 300 тыс. гектаров. "В потенциале ещё около 12 млн гектаров земли могут быть достаточно быстро введены в органический оборот", -- считает Олег Мироненко.
В то же время, как полагают эксперты, Россия только выходит на международный рынок органической продукции. На данный момент, в России насчитывается около 100 сертифицированных по международным стандартам органических сельхозпроизводителей. При этом с Китаем работают лишь восемь компаний, которые экспортируют сырьё для последующей обработки. "В основном это сырьё для нишевых продуктов -- детское либо гипоаллергенное питание", -- пояснил Сергей Коршунов, добавив, что для того, чтобы выйти на рынок Китая необходима большая работа по продвижению российской органической продукции на уровне государства.
Олег Мироненко напомнил, что с 2020 года в России вступает в силу закон об органическом сельском хозяйстве, который обеспечит регулирование этой области. Документ даёт чёткое определение понятию "органическая продукция" и формулирует требования к ней. Например, запрет на применение химикатов и пестицидов. Помимо этого, министерство сельского хозяйства РФ уже подготовило проект "дорожной карты" по созданию в России "зелёного бренда".
Эксперты отмечают, что принятие российского законодательства и плана действий, в том числе по развитию "зелёного бренда" имеют большое значение для роста экспорта органической сельхозпродукции из России в Китай.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/316843.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM