Как выбрать б/у погрузчик без «подводных камней»

30 май, 12:45

Как выбрать б/у погрузчик без «подводных камней»

Итак, на вашем производстве встала острая проблема: погрузчик. Денег впритык, времени в обрез – что делать? Или другой вариант – денег достаточно, но выбранная модель будет у поставщика не раньше, чем через два-три месяца. А время, опять же, не ждет…

Предприятие не может остановить работу, а наличная техника просто не справляется с таким объемом задач. Ну что ж, есть, как говорится, два варианта. Во втором из них вас еще может спасти аренда – ну, по крайней мере, частично. А в первом… В первом случае вы делаете логичный вывод – надо брать подержанный.

Ну что ж, вы начинаете опасное путешествие среди «подводных камней». Как избежать неприятностей – рассказали специалисты компании Logistic Forklift. Текст приводим дословно.

Давайте сразу уточним – мы не считаем, что покупать б/у погрузчики такая уж плохая идея, как кажется с первого взгляда. Техника крупных производителей обычно обладает огромным моторесурсом ДВС. Так что японец десятилетнего возраста верно прослужит вам еще не менее пятнадцати лет. Зато стоят они чуть ли не в половину дешевле новых моделей. К тому же, с продавцом можно хорошо поторговаться да еще и не тратить лишних денег на платное техобслуживание. Так что искать хороший подержанный погрузчик при ограниченном бюджете – вполне оправданное решение. Но при незнании некоторой специфики продаж спецтехники, присущей просторам нашей страны, поиск и дальнейшее использование такой машины станет той еще головной болью покупателя. Собственно, практически все, о чем пойдет речь в этой статье, в равной степени верно не только для стандартных погрузчиков, но и для любой техники специального назначения.

Чем крупнее, тем лучше
Главным правилом при покупке техники б/у – приобретение у крупного поставщика, имеющего собственную ремонтную площадку. Это вам убьет двух зайцев: цену и гарантию работоспособности. В разных населенных пунктах небольшие фирмы обычно предлагают спецтехнику с одной крупной площадки. При этом накручивая цену и уменьшая гарантию. Дело в том, что скорее всего, они эту технику в глаза не видели и исходят из двух-трех строчек присланного описания. Поэтому и не могут дать быстрый и развернутый ответ на ваш вопрос. И с малыми гарантийными сроками у мелких поставщиков все очевидно. Крупные ремонтные площадки дают на свою технику гарантийные обязательства на полгода. Посредники же, не имея собственных ремонтных мощностей, стараются этот срок сократить, а то и вовсе не давать. В этом случае можно еще поиметь с клиента денег за ремонт. Так что не ленитесь лично съездить и взглянуть на потенциальное приобретение и его продавца собственными глазами.

Фирма-производитель
При выборе погрузчика лучше отдать предпочтение европейским или японским машинам, и желательно, чтобы это был известный производитель с официальным представительством в нашей стране и достаточным количеством филиалов. Если вы все еще не понимаете зачем, то поймете, столкнувшись с насущной проблемой запчастей. И еще, обязательно возьмите с собой ремонтника-специалиста, когда пойдете знакомиться с будущим приобретением. Потому что полной правды о том, в каких условиях эксплуатировалась машина, о ремонте и состоянии вам, конечно же, никто никогда не скажет. Ваша задача – увидеть то, что вы собрались покупать, оценить недостатки погрузчика и возможные способы их устранения, и сбить при этом цену. Не забывайте, что покупка бывшей в употреблении техники спецназначения сильно отличается от покупки такого же авто. Ведь, сдав в ремонт автомобиль, вы просто продолжаете перемещаться другим транспортом. А вот если встанет погрузчик, а завтра приходит груз…

Детальная информация
И вот, наконец, вы нашли свою мечту – погрузчик, полностью отвечающий вашим желаниям. Теперь ваша задача – сбор всей необходимой информации:

модель;
серийный номер;
год выпуска;
показания счетчика (количество моточасов).
В идеале ничего сложного – все это должно быть в сопроводительных документах или на табличке. Однако она просто может отсутствовать. Это признак того, что машина собрана из нескольких частей. Вам необходимо знать серийный номер и модель не только самого агрегата, но и его двигателя – это важный момент при покупке запчастей. Не менее важны показатели количества отработанных моточасов. При стандартной нагрузке погрузчик нарабатывает в год около 1000 м/ч. Так что модель 1998 г. никак не может иметь показатели 3000 м/ч. Если вам такое предлагают – стоит задуматься. На моделях возрастом от трех до пяти лет счетчик скрутить сложно, но можно. А на тех, что старше семи лет, это не представляет проблемы. Но! Иногда можно попасть на б/у технику, не эксплуатировавшуюся вообще! Речь идет о выставочных экземплярах. Бывает, в продажу поступают потрепанные машины возрастом от трех до семи лет с показателями 100-200 моточасов. Они стояли себе спокойно в салоне или ездили с выставками по планете и работали только для демонстрации. Стоит такая машина несколько дороже, чем честно отпахавшая свой век. Зато состояние идеальное, как у новой, а стоит как подержанная!

Лизинговые компании и банки стараются не иметь дела с б/у техникой. В отличие от них, практически любая крупная ремплощадка с радостью обеспечит вам «Trade In». Это услуга, при которой компания забирает вашу старую спецтехнику, а взамен отдает свою свежее отремонтированную. Вам остается только погасить разницу.

Надеемся, что изложенные здесь рекомендации послужат лоцией, которая проведет вас среди «рифов» к долгожданной покупке, верой и правдой прослужащей вам много лет.

http://agropravda.com/


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/316662.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM