Главное событие в области бизнес-образования в России

16 сен, 09:53

5 сентября в Москве и 13 сентября в Санкт-Петербурге прошла XII выставка «Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом».
Выставка «Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом» проходит дважды в год в Москве и в Санкт-Петербурге и является ведущим мероприятием в области бизнес-образования. В ней традиционно принимают участие все российские бизнес-школы, а также ряд западных и совместных программ MBA. Организатор выставки – проект Begin (begin) компании Begin Group, которая регулярно проводит специализированные выставки в сфере образования и кадрового менеджмента.
Этой осенью выставка собрала рекордное количество посетителей – 1780 человек в Москве и 1070 человек в Санкт-Петербурге. Среди них – менеджеры среднего и высшего звена, заинтересованные в получении бизнес-образования и второго высшего экономического образования в российских и зарубежных университетах, менеджеры по персоналу, выбирающие корпоративную программу бизнес-образования сотрудников, а также студенты старших курсов, заранее присматривающие университет или бизнес-школу для продолжения образования.
На выставке были представлены бизнес-школы России, совместные программы MBA, предоставляющие западный диплом MBA в России, вузы, предлагающие второе высшее экономическое образование, модульные/заочные программы для директоров компаний и менеджеров высшего звена, организации, предлагающие стипендии и гранты для обучения за рубежом, программы дистанционного образования, компании, готовящие к международным экзаменам (TOEFL, GMAT и т.д.), организации, занимающиеся обучением за рубежом, специализированная литература и книги по MBA на русском языке.
Посетители смогли получить широкое представление о программах бизнес-образования, предлагаемых на рынке, пообщаться с представителями бизнес-школ, экспертами в области бизнес-образования и выпускниками MBA, узнать о том, что необходимо для поступления в бизнес-школу, возможностях получения стипендий и грантов, посетить презентации различных программ MBA и мастер-классы.
В рамках московской выставки состоялось подведение итогов конкурса Института международной экономики и бизнеса РУДН, где победитель получил возможность бесплатного обучения в этой бизнес-школе, а также конкурса Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) на лучший девиз для бизнес-школы и награждение победителей.
О современном состоянии бизнес-образования в России рассказали президент РАБО Леонид Иванович Евенко и генеральный директор ассоциации Наталья Андреевна Евтихиева, после чего они отвечали на многочисленные вопросы будущих слушателей MBA. О подготовке и поступлении в западную бизнес-школу посетителям выставки рассказал выпускник американской школы Tuck Дмитрий Ермолов.
Отдельным событием в рамках выставки стал круглый стол «Бизнес-образование: проблемы и перспективы», который собрал ректоров и других руководителей программ MBA Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Основные темы, представленные на круглом столе:
1. Спрос на выпускников МВА на российском рынке труда
Несмотря на то что работодатели заинтересованы в выпускниках MBA, 76% полагают, что выпускники бизнес-школ отличаются завышенными зарплатными ожиданиями. Кроме того, по мнению работодателей, выпускники МВА в большей степени склонны к смене работы, чем другие сотрудники. Однако данные исследований Begin Group показывают, что эти стереотипы не соответствуют действительности: выпускники MBA сохраняют лояльность к компаниям, где они работают, и не ждут мгновенного карьерного роста после получения диплома MBA.
2.Факторы, влияющие на выбор бизнес-школы
Основными целями поступления на программу MBA продолжают оставаться приобретение новых знаний и систематизация уже имеющихся, а также развитие карьеры. За последний год для абитуриентов MBA существенно возросла важность «возможности приобретения полезных связей». Рост актуальности этого критерия составил 9%. Среди факторов, влияющих на выбор бизнес-школы, продолжают лидировать состав преподавателей, а также имя и репутация школы. При этом снизилась значимость стоимости обучения. Слушатели и абитуриенты MBA стали более разборчивы при выборе программы обучения.
3.Рынок бизнес-образования в Украине
В настоящий момент в Украине функционирует около 10 бизнес-школ. Первые бизнес-школы возникли около 10 лет назад, однако многие бизнес-школы появились в 2001–2002 годах. Вопросы получения государственной аккредитации находятся на ранней стадии решения.
Прогнозируется активный рост спроса на МВА. «Рабочий» язык обучения в бизнес-школах в Украине – русский, средняя стоимость программы МВА составляет $8000–14000. 60% слушателей не планируют после получения MBA работать в Украине, каждый четвертый слушатель планирует после получения MBA работать в России. 2 ноября впервые в Киеве пройдет выставка «Кадровый менеджмент и Executive MBA», адресованная руководителям компаний, карьерно-ориентированным менеджерам и специалистам по персоналу в Украине.
4.Обеспечение образовательного процесса в бизнес-школах
Из пожеланий к организации учебного процесса 65% слушателей MBA отмечают более тесную связь обучения с практикой, 23% – большее внимание к проблемам бизнеса, 9% – знания в отдельных предметных областях.
В рамках круглого стола состоялась активная дискуссия о развитии бизнес-образования в России, в которой приняли участие руководители ведущих бизнес-школ.
Очередная выставка «Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом» пройдет 31 января 2006 года в Москве и 6 февраля 2006 года в Санкт-Петербурге.
2 ноября впервые в Киеве пройдет выставка «Кадровый менеджмент и Executive MBA», президент-отель «Киевский»!
За более подробной информацией и комментариями экспертов, пожалуйста,
обращайтесь к PR-менеджеру Begin Group – Лидии Трейвиш по телефону (095) 933-1098
или e-mail prbegin

Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/31555.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM