11 окт, 17:29
Украинские производители наращивают поставки меда в Японию. За 5 лет экспорт украинского меда в Страну Восходящего Солнца увеличился более чем в 5 раз - с 19 до 96 тонн. Об этом говорится в аналитической публикации издания «Дело».
Японские покупатели потребляют около 51 тыс. тонн меда в год, из которых только 5% - с японских пасек. В денежном эквиваленте объем местного рынка в 2017 году составил $561 млн. Около 70% меда в Японию импортируется из Китая, но за последние 10 лет его доля заметно сократилась. И на место китайского меда пришел украинский. Кроме Китая, заметную долю японского рынка занимают Аргентина, Канада, Венгрия.
Украина стала пятой в мире по объему производства меда
Японцы готовы покупать украинскую продукцию дороже, чем США или ЕС, но и требования у них намного жестче. Предприятие-экспортер и его мощности должны быть сертифицированы по одному из международных стандартов пищевой безопасности. В Украине компания-экспортер должна иметь разрешение на экспорт меда в Японию. Кроме того, такая компания должна быть зарегистрирована в госоргане, который контролирует импорт продуктов питания и медикаментов в Японию
Японским производителям очень важно познакомиться непосредственно с пасечниками. Это особенность деловой культуры. Японские импортеры меда зачастую не начинают работу без проведения собственного независимого аудита компании-поставщика.
Следует учитывать, что вкусовые предпочтения в Украине, Европе и странах Юго-Восточной Азии могут отличаться. Они в основном любят фасованный, исключительно редкий продукт, чаще всего - светлый, прозрачный. Популярный в Японии микс рапсового и акациевого меда. А если на этикетке указано, что он натуральный - тогда продукт ценится еще больше. Японцы не только любят использовать фасованный мед в качестве соуса. Его активно употребляют при производстве пищевых продуктов, добавляют в сладкие напитки, йогурт и даже алкоголь.
ubr.ua
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/312864.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM