08 окт, 18:34
До недавнего времени Юго-Восточная Азия была "молочной пустыней". И слово молоко, связанное не с миндалем, соей, или кокосом, а с коровой, вызывало только улыбки на лицах. Однако сегодня аналитики рассматривают страны этого региона как один из самых важных рынков для мировой молочной промышленности.
Потребление молока в Юго-Восточной Азии остается низким, но важны темпы его роста.
Как пишет Dairyreporter, страны Юго-Восточной Азии потребляют менее 20 кг молока на душу населения в год. По сравнению с той же Австралией, где потребляется порядка 300 кг молока, это ничтожно мало. Однако, по оценкам Rabobank, потребление будет расти примерно на 3% в год до 2020 года. Если сравнивать с Европой, где отмечается падение потребление молока и стагнацией в Австралии, Юго-Восточная Азия становится настоящей мечтой для всех молочных компаний.
Важность региона для рынка молока подчеркивают и аналитики итальянского агентства CLAL, напоминает The DairyNews.
Ожидается, что рынки Индонезии и Вьетнама покажут самые быстрые темпы роста потребления коровьего молока - 3,9% и 4,5% соответственно. Это обусловлено быстрым развитием их экономик и молодым, быстрорастущим населением.
Несмотря на то, что Индонезия, Вьетнам в свое время испытывали влияние стран-колонистов, таких как Нидерланды и Франция, потребление молока в них оставалось на самом низком уровне. Малайзия имея в своем населении значительную долю этнических китайцев, имеющих проблемы с лактазной недостаточностью, не сформировала традиций потребления молочной продукции.
Однако сегодня Малайзия рассматривается как один из потенциально крупнейших потребителей питьевого молока на Юго-Востоке Азии. Обусловлено это сформировавшейся более зрелой прозападной экономикой. По официальным данным потребление молока в этой стране составляет 20 литров на человека в год, в прошлом году власти Малайзии объявили о стратегии содействия более широкомасштабному потреблению молочных продуктов. Страна планирует нарастить отечественное производство молока до 2,25 млрд. литров к 2050 году. Несмотря на то, что многие считают показатель недостижимым, политика поддержки молока в стране принимается положительно.
Спрос на молоко растет и в Сингапуре, где с 2008 по 2011 год потребление выросло на 12%, хотя по данным опросов, половина населения не пьет молока совсем.
По оценке Euromonitor, потребление молока в Сингапуре может достичь 60 литров на человека в год.
Тайланд активно поддерживает программы потребления молочной продукции. Основная цель - поощрять потребление молока с детского возраста. В 1992 году власти Бангкока ввели инициативу по стимулированию потребления молока в школах. Сегодня Тайланд имеет одну из самых передовых молочных отраслей в регионе. По оценке Rabobank, сегодня страна обеспечивает себя молоком на 45% в отличие от остальных стран региона. По данным ФАО, с 2002 года потребление молока в Тайланде выросло с 11 до более чем 23 литров на душу населения.
Индонезия и Вьетнам обеспечивают себя на 20%, Филиппины зависят от импорта почти полностью, обеспечивая только 1% внутреннего потребления.
- Юго-Восточная Азия является одним из самых динамичных рынков молочной продукции в мире, - отмечает Тони Эмс, до недавнего времени являвшийся региональным директором USDEC по Юго-Восточной Азии. По его словам, этот регион является крупнейшим экспортным рынком для США после Мексики.
В стоимостном выражении в 2017 году поставки американских молочных компаний в ЮВА выросли до 690 млн. долларов США.
По оценкам аналитиков, рост потребления молока обусловлен впечатляющими темпами роста экономики, быстрым ростом населения, развитием прозападной индустрии общественного питания и трендов на здоровый образ жизни. Кроме того власти стран, входящих в регион, проводят очень грамотную политику просвещения о роли молочных продуктов в питании и здоровье людей, - доверие к продукции растет.
Международный валютный фонд прогнозирует устойчивый рост в 2019 году ключевых экономик Юго-восточной Азии, а также снижение уровня безработицы в них.
Азия огромна и растет в три раза быстрее Америки, население ее молодо и стремится к улучшению образа жизни, подчеркивают эксперты. 60% Вьетнама сегодня составляют люди младше 35 лет, молодые и динамичные, подстегивающие спрос на новые продукты питания.
Сингапур, активно развивающий туристический бизнес, становится блестящим рынком сбыта для сыров и другой молочной продукции.
Индонезия и Малайзия также будут наращивать потенциал потребления молока.
Самым сложным, отмечают аналитики, в достижении региона молочной мечты является процесс налаживания цепочки поставок. Осложняется он как сильными внутренними барьерами отдельных рынков, так и климатом, влияющим на особенности логистики. Rabobank в этом вопросе рекомендует налаживание широких партнерских моделей с дистрибьюторами, которые могут обеспечить как стратегию выхода на рынок, так и цепочку поставок.
www.ukragroconsult.com
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/312792.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM