05 июн, 11:04
Все работы планируют завершить до 2020 года, а в 2021 сдать в эксплуатацию.
В морском порту "Южный" в Одесской области планируют построить три терминала — контейнерный, зерновой и для сыпучих и генеральных грузов. На реализацию проектов и подведение необходимой инфраструктуры нужно $198 млн. Об этом сообщил директор компании "Техагро" Вячеслав Бояльский в ходе Ukrainian Ports Forum 2018, передает ЦТС.
По его словам, компания владеет участком площадью 82 га у входа в акваторию порта "Южный", который планирует развивать. Причальный фронт участка — 280 погонных метров, глубина в этом районе составит 17 метров и будет возможность принимать суда грузоподъемностью 150-170 тыс. тонн. У компании уже есть отвод земель водного фонда.
Сперва к участку подведут отдельную линию электропередачи от Аджалыкской подстанции длиной 18 км, водоснабжение и железную дорогу. "Первое, что мы тянем, — железную дорогу плюс электрика и вода. Мы планируем эти работы сделать в 2019 году", — рассказал Бояльский.
Первым планируется начать строить в 2020 году зерновой терминал и сдать его в эксплуатацию в 2021 году. По предварительным данным, на начальном этапе развития он сможет переваливать 4,5 млн тонн в год, в том числе 400 тыс. тонн муки и 200 тыс. тонн растительного масла.
Бояльский отметил, что объект может стать терминалом накопления зерновых грузов для отправки на экспорт, когда с рек Украины сюда будут заходить небольшие баржи по 1-2-3 тыс. тонн, с которых зерно будут грузить на крупные морские суда.
Контейнерный терминал будет иметь пропускную способность 2 млн тонн и займет площадь 22 гектара. В нем планируется реализовать современные технологии логистики.
На терминале для сыпучих и генеральных грузов планируется переваливать 2-2,5 млн тонн грузов в год. Это может быть уголь, который Украина импортирует, или грузы экспортного направления — окатыши, руда, возможно, щебень, песок и т. д.
"Что интересно, если мы будем разгружать на экспорт, допустим, окатыши, руду, песок, щебень и т. д., то очень удобно, не знаю, мы столкнулись с этим, у нас станция будет на отметке 42 метра над уровнем моря. Мы хотим сделать и запроектировали уже два тоннеля, крытых, и таким образом транспортерами прямо можно подавать в трюмы судов вагоны с сыпучими грузами, не подымая пыль. Это очень важно", — сказал директор "Техагро".
Бояльский также отметил, что так как участок находится у входа в акваторию порта, и эту территорию опасно перегружать судами, планируется уделить внимание развитию тыловых зон.
Стоит отметить, что новым генеральным директором зернового терминала Cargill и MV Cargo в порту "Южный" назначен экс-гендиректор Maersk Ukraine Йеспер Педерсен.
Ранее Педерсен в течение пяти лет управлял украинским офисом самой крупной судоходной линии мира — Maersk Line. Руководил различными направлениями в MSC, CMA CGM, Fesco. Имеет опыт в логистике и управлении терминалами от Гонконга до Кипра. Закончил Копенгагенскую школу бизнеса, где получил в том числе и степень МBA.
В MV Cargo Педерсен сосредоточится прежде всего на развитии терминала, расширении и управлении его клиентским портфелем.
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/310666.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM