20 мар, 10:37
Недавно журналисты при содействии отдела международной торговли Посольства Великобритании в Украине смогли посетить завод одного из гигантов мирового производства тяжелого строительного оборудования и сельхозтехники — компанию JCB. В штаб-квартире компании в Ростере (Англия) нам удалось пообщаться с управляющим директором агронаправления JCB Джоном Смитом. Он рассказал о трендах аграрного машиностроения, флагманах английской марки, продвижении бренда на украинском рынке и будущем компании в ярко-желтых цветах.
Latifundist.com: Для начала расскажите, какие новинки JCB в 2018 году будут задавать тон в секторе сельхозмашин?
Джон Смит: Одной из первых новинок стоит выделить машину JCB TM420 — это гибрид телескопического и фронтального погрузчика c шарнирно-сочлененной рамой и грузоподъемностью 4,1 т. Также на выставке LAMMA 2018 был премьерный показ модели JCB 560-80 в комплектации Agri Pro с гибридной трансмиссией JCB DualTech VT. Плюс, это новая модель фронтального погрузчика компактного сегмента — JCB 403 и мини-погрузчик Teleskid с бортовым поворотом и телескопической стрелой.
atifundist.com: Современные аграрии стремятся к использованию широкозахватной техники и в целом больших машин. В основных аграрных странах (Аргентина, Канада, Украина) очень высок спрос на мощные 500-сильные трактора. Можно ли предполагать, что линейка JCB будет развиваться в данном направлении?
Джон Смит: Если говорить о собственной тракторной нише, в настоящий момент JCB видит большой потенциал в моделях с мощностью от 160 до 335 л.с. и на них концентрируется. Планов уходить в сегмент тракторов большей мощности пока нет. Что касается погрузчиков, мы запустили самый большой телескопический погрузчик JCB Agri Pro 560-80. В подтверждение того, что наши клиенты укрупняются и требуют большей производительности, эта модель имеет грузоподъемность 6 т, емкость зернового ковша 5,7 м3, который поднимается на высоту до 8 м.
Если говорить о трендах, которые наблюдаются в Западной Европе относительно тракторного сегмента, здесь фермеры больше смотрят даже не на увеличение мощности, а на расширение универсальности самой машины. То есть, приобретая машину на 300 «лошадей», они хотят задействовать её не только на полевых работах, но также использовать в других операциях, где они обычно применяли машины меньшего класса.
Latifundist.com: Какие общие тенденции Вы можете выделить в сегменте аграрного машиностроения компании за последние 5 лет?
Latifundist.com: Основным трендом, который мы изучаем, является движение к более эффективным экономичным решениям в производстве. В связи с тем, что маржинальность бизнеса очень сильно снижается практически по всему миру (в особенности в сельхозбизнесе), огромный фокус и внимание наши клиенты-аграрии обращают на стоимость производства, в частности, средств механизации.
Latifundist.com: В агронаправлении JCB основное внимание уделяется погрузочной технике, а тракторы пока не так широко представлены. Будут ли в будущем смещаться акценты?
Джон Смит: Несомненно, основным направлением для нас является погрузочная техника для сельского хозяйства, потому что объемы ее продаж велики. Мы понимаем, что наша линейка погрузочных машин сельхозназначения является самой широкой в мире. Несмотря на это, в линейке интегральных тракторов JCB Fastrac занимают своё место на рынке. А с учетом тенденций на сокращение затрат, фокус стоимости производства все-таки смещается в сторону тракторов.
Latifundist.com: В 2016 году JCB импортовал в Украину 500 новых «телескопов» и еще столько же машин б/у. По Вашим расчетам, в текущем году сохранится ли такая же положительная динамика?
Джон Смит: Мы не можем озвучить какие-то конкретные цифры или прогнозы на 2018 год относительно экспорта в конкретную страну, мы можем обсуждать лишь глобальные цифры. Но видим со стороны аграриев больше понимания в применении специализированной погрузочной техники в Украине. Они больше нуждаются в специальных погрузочных машинах, а не в универсальной технике — например, тракторах с фронтально-навесными погрузчиками. Несомненно, рынок телескопических погрузчиков для сельского хозяйства в Украине будет расти в ближайшее время.
Latifundist.com: Совсем недавно Вы представили опрыскиватель, который монтируется непосредственно на трактор. Насколько популярно такое решение? Какие объемы продаж и когда стоит ожидать подобных новшеств в Украине?
Джон Смит: Это решение достаточно быстро набирает популярность в Великобритании благодаря возможности установки дополнительного оборудования на заднюю платформу трактора. Оно позволяет также еще больше расширить универсальные характеристики трактора. Обычно приходят к выбору такого решения (съемный опрыскиватель на базе Fastrac) крупные предприятия либо компании, у которых уже есть самоходные опрыскиватели. Они используют трактор Fastrac в период высокой нагрузки для увеличения производительности.
Latifundist.com: Он монтируется только на Fastrac?
Джон Смит: Да, он монтируется на задней платформе Fastrac. У обычного трактора нет такой грузоподъемности задней платформы. Интегральный трактор и трактор Fastrac также имеют высокую скорость и хорошую подвеску.
Latifundist.com: Сколько тракторов Fastrac появилось в Украине за прошлый год?
Джон Смит: В 2017 году мы только начали активное продвижение Fastrac в Украине, и было поставлено 7 единиц.
Latifundist.com: Сейчас 70% всех покупателей телескопических погрузчиков в Украине — это растениеводческие хозяйства. Не планируется ли наращивать сегмент продукции, более ориентированной под животноводческие хозяйства?
Джон Смит: Животноводство — это тот сегмент, на котором мы последние 2 года фокусируемся. Мы продвигаем наши решения непосредственно в молочное животноводство (для кормления, для заготовки кормов, закладки силоса и т.д.). Безусловно, это наш приоритет на ближайшие годы.
На территории компании JCB
На территории компании JCB
Latifundist.com: В чем выражаются инвестиционные планы JCB в отношении Украины? Какова стратегия?
Джон Смит: Мы работаем через дилерскую сеть, чтобы обеспечить качественную техническую поддержку проданным машинам. Что касается развития дилерской сети, то в 2017 году было открыто 6 новых сервисных центров в различных регионах: Полтавская, Сумская, Хмельницкая, Одесская области. На текущий 2018 год рассчитываем расширить наше присутствие еще в 5 регионах.
Latifundist.com: Понимает ли менеджмент JCB, что Украина, как молодой рынок, крайне нуждается в продвижении партнерской программы? Это важное условие, чтобы реализовывать объемы продукции, которые соответствуют их площадям.
Джон Смит: Без сомнения, мы это понимаем. Начиная с прошлого года, мы работаем с потенциальным партнёром и завершаем формирование непосредственной программы, которая будет действовать под названием JCB Finance. Правда, пока не могу уточнить конкретные сроки запуска программы.
Latifundist.com: В 2017 году компания отпраздновала выпуск 500-тысячного двигателя. Какими еще рекордами и достижениями можете похвастаться за прошлый год?
Джон Смит: Самым значимым событием было 40-летие производства телескопических погрузчиков, которое отмечали 20 октября. В 2018 году также будем праздновать 50-летие со дня производства первого фронтального погрузчика и также 35-летие производства непосредственно фронтальных погрузчиков сельхозназначения. Так что мы имеем очень большой опыт в производстве этих машин для агросектора.
Latifundist.com: Какие у Вас планы в продвижении бренда JCB в мире и Украине?
Джон Смит: У нас очень четкая стратегия по производству телескопических погрузчиков. Она заключается в жестких требованиях к специализации и комплектации модельного ряда для АПК. То есть мы фокусируемся на специализированных машинах для работы именно с сельхозматериалами, и однозначно будущее компании связано с развитием и продвижением тракторов Fastrac.
latifundist.com
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/309413.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM