26 янв, 10:30
Лишь один стеллаж в теплице с этими растениями может приносить от 5 тыс. грн чистой прибыли в месяц.
Ниша выращивания нестандартной тепличной зелени для нужд ритейла и HoReCA является в Украине фактически не занятой. При сравнительно небольших капиталовложениях такой бизнес можно быстро «раскрутить» и начать зарабатывать деньги.
Одессит Иван Воробьев доказал, что теплица с микрогрином (молодыми ростками растений) и съедобными цветами может стать в Украине окупаемым бизнесом за 2 месяца, а только один стеллаж в теплице с этими растениями может приносить хозяину от 5 тыс. грн чистой прибыли в месяц.
5 лет назад, Воробьев увлекся идеей здорового питания, поэтому решил попробовать вырастить микрогрин самостоятельно, у себя дома.
В 2015 году основал собственную компанию под названием «Порция здоровья», пробовал выращивать микрозелень и проводил кулинарные мастер-классы.
Сначала предприниматель арендовал помещение старой советской теплицы, вложив в ее реконструкцию $10 тыс. Позже бизнес «переехал» в подвальное помещение размером в 350 квадратных метров и Воробьев начал все сначала, инвестировав еще $4 тыс.
Ежемесячно Воробьев продает 10 тыс. боксов с микрозеленью, и более 100 кг срезанной микрозелени, которая была выращена на субстрате.
Стоимость бокса с растущей зеленью составляет 30-35 грн (опт или розница), а цена резаной зелени от 250 до 700 грн (в зависимости от вида растения и размера партии).
Основными клиентами теплицы являются рестораны и супермаркеты.
«Сегодня мы работаем с 250 ресторанами и кафе, сетевым ритейлом и мелкими магазинами. Основные покупатели в городах-миллионниках - Киеве, Львове, Днепре, Черновцах. Зимой присоединяются рестораны Буковеля», - рассказывает хозяин.
В развитии бизнеса бывший шеф-повар Иван Воробьев пошел дальше и начал выращивать съедобные цветы для декора блюд. Сейчас в теплице выращивают примулу, виолу, гвоздику, пелларгонию, бегонию и настурцию.
«Продаем съедобные цветы по цене 80 грн за 750 мл. У нас очень много заказов, хотя зимой цветы растут не так хорошо, как хотелось бы», - комментирует Воробьев.
В будущем предприниматель смотрит с оптимизмом - реальных и потенциальных клиентов хватает, чтобы задуматься о расширении бизнеса. Уже в этом году планируют добавить в ассортимент мини-овощи и так называемые бэби-салаты (уменьшенный вариант традиционных листовых салатов). Хочет также открыть новую теплицу в одном из украинских городов-миллионников, чтобы упростить логистику товара, а также, подыскивает варианты для расширения бизнеса в странах бывшего СНГ.
«Среди моих планов - разработать платный онлайн-курс по запуску ферм микрозелени. Уверен, такая идея найдет много сторонников, которые хотят свой собственный прибыльный стартап», - резюмирует Воробьев.
ubr.ua
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/308583.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM