28 сен, 17:37
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) исследует внутренний рынок мяса птицы на предмет нарушения конкурентной среды.
Об этом рассказал председатель АМКУ Юрий Терентьев
По его словам, первоочередной для АМКУ является ценовая ситуация на рынке мяса, в частности, курятины. Анализ цен показал, что отдельные позиции по курятине подорожали (за последний календарный год) на 50%. А среднее арифметическое роста стоимости курятины с начала 2017 г. составляет 22,5%.
«Сейчас внутренний рынок курятины очень концентрированный. На нем есть игрок №1 — «Мироновский хлебопродукт» (с долей более 40%). Также на рынке есть несколько других, более мелких игроков: комплекс «Агромарс» (с долей более 10%) и «Агроовен» (с долей до 6%). Совокупная доля МХП и «Агромарс» превышает 50% на рынке. Но если брать сегмент современных торговых форматов, то в некоторых сетях доля МХП превышает 70%. МХП занимает доминирующее положение на внутреннем рынке курятины. Его ценовая политика привлекает к себе внимание комитета», — сообщил Юрий Терентьев.
Он добавил, что у компании есть 2 структурных признака монополизма — доля на внутреннем рынке более 41% и ценовое поведение со знаком вопроса.
«Монополист — это единственный продавец на рынке. МХП таковым не является. С юридической точки зрения, назвать его монополистом можно даже при наличии 35% внутреннего рынка. Но если компания испытывает значительную конкуренцию, тогда по закону монопольное положение на рынке она не имеет. Сейчас мы видим определенные негативные сигналы от рынка о том, что ценовое поведение МХП вызывает вопросы. Другие участники смотрят на цены, которые ставит МХП, и воспринимают их как некий индикатор. Поэтому конкуренция на рынке мяса птицы весьма ограничена, несмотря на присутствие других игроков», — рассказал Юрий Терентьев.
По его словам, чтобы разобраться с обоснованностью цен, АМКУ изучает всю цепочку формирования себестоимости продукции и анализирует поведение всех других производителей (20-30 субьектив).
«То есть, конечно, будут вопросы и к другим игрокам рынка мяса птицы, потому что АМКУ хочет получить ответ на главный: «Существует или нет конкуренция на рынке мяса птицы?». Если мы выясним, что доминирующий игрок на рынке задает темп всем другим и формирует единые условия, тогда мы непременно будем иметь основания для открытия дела», — сообщил Юрий Терентьев.
Пока же АМКУ только начал исследования этого рынка.
Напомним, что выручка МХП за І полугодие 2017 г. увеличилась на 24% до $600 млн. При этом экспортная выручка составила $349 млн или 58% от общей выручки (І полугодие 2016 г. — $254 млн, 53% от общей выручки).
latifundist.com
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/306739.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM