02 сен, 15:27
Украинский научно - исследовательский институт права и экономических исследований провел пресс-конференцию на тему «Рынок страхования жизни: итоги 6 месяцев 2005 года».
Темой пресс-конференции стало обсуждение основных тенденций на рынке страхования жизни за первое полугодие.
С принятием необходимых законов и внедрением налоговых льгот сектор страхования жизни в последние годы начал активно развиваться.
За последние 4 года количество компаний, предоставляющих услуги по страхованию жизни, увеличилось с 17 (в 2001) до 51 (к июлю 2005 г.). Но реально работали только 25, или 49% из общего числа зарегистрированных компаний. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель научного совета украинского НИИ права и экономических исследований Александр Залетов.
Валовые поступления платежей по страхованию жизни за первое полугодие 2005 года составили 136,5 млн. грн., или 27 млн. долларов. По словам А. Залетова, это 73% от результата за весь 2004 год. В Украинском научно - исследовательском институте права и экономических исследований считают, что рост платежей связан с повышением покупательной способности населения, развитием ипотеки, формированием среднего класса и некоторыми преимуществами страхования по сравнению с другими видами накопления или, к примеру, социального обеспечения.
За 6 месяцев 2005 года выплачено 3,6 млн. страховых сумм — уровень выплат составил 2,6%. Такой низкий показатель связан с тем, что в основном договора по страхованию жизни составляются на долгий период, поэтому наступление страхового случая (т. е., скажем, происшествия, после которого выплачивается страховка) затянется во времени. С другой стороны, это связано с тем, что договора по страхованию жизни в основном составляют работоспособные люди, которые таким способом обеспечивают себе благополучие в старости или используют их как механизм накопления денег к определенному случаю.
Финансовые учреждения — операторы негосударственного пенсионного обеспечения (негосударственные пенсионные фонды, компании страхования жизни и банки) в основном сосредоточены в Киеве и крупных городах, таких как Харьков, Донецк, Днепропетровск. В западных регионах их мало, поскольку нет больших предприятий, а платежеспособность населения низка. В последнее время страховые компании стали активно создавать сети филиалов.
Согласно данным рейтинга «Insurance TOP» лидерами рынка страхования жизни на 1 июля 2005 года стали: «Граве-Украина», «Alico AIG Life», «Гарант-лайф», Блакитний поліс», «ТАС», «АСКА-жизнь», «Лемма-Вите», «Эталон жизни», «ЕККО», «ПЗУ Украина», «Охрана жизни», «Юпитер», «Универсальная», «ТЕКОМ-Жизнь», «Украинский золотой резерв», «СПАС».
Одна из хорошо зарекомендовавших себя страховых компаний в Украине – СК «Эталон жизни» — создана 21 марта 2003 года. Буквально год назад компания поменяла название с «Эталон плюс» на «Эталон жизни». В компании разработаны шесть программ страхования для частных и корпоративных клиентов. По словам ее директора Александра Кулешина, компания — лидер по направлению страховых выплат. За первое полугодие компания выплатила почти 440 тыс. грн. страховых сумм. По количеству заключенных договоров компания также лидирует на рынке страхования жизни. На 01.07.2005 г. в СК «Эталон жизни» было 26518 действующих договоров страхования.
«Всего у нас уже около 30 тыс. застрахованных лиц. Наша компания не стоит на месте, мы развиваемся. У нас есть представительства в 21 регионе Украины»,— сообщил А. Кулешин.
В планах компании до конца 2005 года открытие еще 4 региональных представительств.
Особое внимание в СК «Эталон жизни» уделяется развитию такого направления как страхование детей.
«Как показывает опыт по индивидуальным продажам, 50-60% проданных полисов — это полисы по страхованию детей. В отличие от многих компаний по страхованию мы страхуем самого ребенка, а не родителей в его пользу, к тому же в СК «Эталон жизни» ребенок может быть застрахован в возрасте от 1 года. На данный момент работает программа «Будущий студент», которая позволяет накопить деньги на учебу ребенка в вузе. Специалистами компании разработаны несколько новых программ: «Свадебная» (для создания накоплений к свадьбе), «Юниор-Классическая»( накопления на покупку отдельного жилья, машины и т. п.)»,— сообщил Александр Кулешин.
Среди партнеров СК «Эталон жизни» по перестрахованию — мюнхенское перестраховочное общество «Munich Re».
Александр Кулешин поделился планами на 2006 год: «Мы будем представлены в каждом областном центре. У нас будут работать точки индивидуальных продаж. В каждой области помимо региональных представительств, у нас будет 5—6 агентств, в которых будут работать агенты по продажам индивидуальных продуктов. В ближайшей перспективе ( при условии вступления Украины в ВТО) мы хотим нарастить уставной фонд до 10 млн. евро, как требует закон. Сейчас мы разрабатываем бизнесплан на 2006 и отдельный документ на 5 лет вперед — до 2010 года, где предусмотрено, что работа компании должна быть выстроена так, чтобы нарастить уставной фонд. Есть также мысль открывать школы для обучения и подготовки страховых агентов. Мы надеемся, что очень скоро страхование жизни в Украине станет таким же естественным и востребованным, как и во всех развитых странах».
Наталия Погосова,
корреспондент
ELCOMART.NEWS
(e-news)
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/30440.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM