03 янв, 16:06
Уходящий год был непростым для отрасли. По данным Госстата, за первые шесть месяцев 2016 года производство колбасных изделий сократилось на 2,6% до 130 тыс. т. по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Казалось бы, снижение некритическое, но производители стремились удержать планку валовых показателей, бросив в бой последние резервы. Массовый переход на выпуск продуктов невысокого ценового сегмента (в основном, вареных колбас и сосисок), широкое использование мяса курицы в рецептуре, рекламные акции и ребрендинг торговых марок, оптимизация затрат и прочее позволили удержать отрасль от обрушения, но не от стагнации.
«Рынок исчерпал имевшиеся в прежние годы возможности широкого ассортиментного и ценового маневра, и переходит сегодня к жесткой позиционной борьбе за потребителя. Поэтому конкурентная борьба в 2017 году значительно усилится и обострится», полагает директор управления маркетинга Мясной Фабрики «Фаворит Плюс» Михаил Фоломин.
Жёсткость противостояния обусловлена как сокращением потребления мясоколбасных изделий в силу общего снижения покупательной способности населения (эксперты оценивают потери потребления в 12–14 %), а также значительного оттока самых активных потребителей таких продуктов на заработки за рубеж (в разным оценка, в 2016 году эта цифра составила от 1,5 до 2 млн. человек) — с одной стороны, так и продолжившемся процессом роста доли крупных производителей в общем объеме национального производства (шесть предприятий сегодня занимают 52,2 % объема рынка), — с другой. В таких условиях обострения конкуренции не избежать.
Впрочем, задаются вопросом аналитики, а были ли она до этого? Ведь всем всего хватало: покупателям — колбасы, а производителям — покупателей. В период интенсивного роста и насыщения рынка боролись первоначально за объемы производства и уже затем за ассортиментные и вкусовые излишества. Нынче же покупатель стал дорог и с этим нужно что-то делать. В 2016 году крупные производители сосредоточились на том, чтобы надежно зафлажить свою каноническую территорию, проводя ребрендинги продукции и торговых марок, вокруг которых цементировали лояльный контингент покупателей.
В наступающем году эта деятельность будет интенсивно продолжаться одновременно с коллективными усилиями ведущих операторов навести порядок на рынке мясоколбасных изделий. Дело в том, что одним из неприятных, но малозаметных для постороннего взгляда результатов стагнации рынка стала его маргинализация. Фальсифицированная и нелегально произведенная мясоколбасная продукция, недобросовестная конкуренция и прямой обман потребителя, стали широко распространённым явлением. Объем такой продукции оценивают приблизительно в треть от валового производства. «Продукт мясосодержащий» реализуется под маркой колбасных изделий, но по цене вдвое-трое ниже оригинала. Сознательно или нет, но покупатель берет такой товар, нанося фирменным производителям существенные финансовые убытки и снижения уровень доверия к отрасли в целом.
Добросовестные участники рынка ожидают со стороны государственных контролирующих органов эффективной работы по реализации приказа №45 от 28.05.2015 г. ДП «УкрНДНЦ» (Продукти м’ясні та вироби м’ясомісткі. Номенклатура та вимоги до назв ДСТУ 7680:2015), который вступает в силу с 1 января 2017 года. Если деятельность колбасно-сосисочных пиратов государством не будет пресечена, рынок ожидают серьезные проблемы.
За потребителем нужно ухаживать… В общем, стандартное обращение «дорогие покупатели» обретает сегодня свой истинный смысл.
agroperspectiva.com
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/302338.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM