IP-телефония несет убытки сотовым операторам

30 авг, 12:18

С каждым днем появляется все больше признаков того факта, что IP-телефония это не просто новая технология, требующая некоторого внимания, а серьезная отрасль, вполне созревшая для принесения значительных прибылей. Более того, VoIP-услуги несут угрозу деятельности телефонных компаний и операторов сотовой связи, со ссылкой на последний отчет OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development), пишет Silicon.

Согласно данным отчета, с 2003 года развивается, отчетливо наблюдаемая, тенденция отказа клиентов от телефонной и сотовой связи в пользу VoIP и VoWLAN (VoIP через беспроводные сети). Дело дошло до того, что OECD советует сотовым компаниям быстрее осваивать возможности 3G-сетей и убеждать клиентов заключать долговременные контракты. Ничего удивительного в этой тенденции нет, поскольку при использовании, к примеру, программы пиринговой IP-телефонии Skype, пользователь экономит до 80% средств по сравнению с обычной телефонной линией.

Исследователи подсчитали, что к июню этого года во всем мире насчитывалось не менее 11 млн. пользователей IP-телефонией против 5 млн. год назад. И это только тех, кто пользуется VoIP вместо обычной телефонной линии – клиенты Skype и других софтверных телефонов, исчисляющиеся десятками миллионов, являются предметом отдельного разговора.

OECD также обращает внимание на неизбежное сокращение телевизионной аудитории и, вместе с ней, дохода от рекламы из-за быстрого распространения интернет-телевидения, которое, очевидно, будет вскоре неотъемлимой частью стандартного пакетного обслуживания широкополосного доступа.

Аналитическая компания Infonetics Research утверждает, что во втором квартале текущего года продажи VoIP-оборудования увеличились на 18% и достигли 164 млн. долларов, а к 2008 году распространение VoIP в Европе и Северной Америке достигнет 40%. Сомнения в потенциале IP-телефонии быстро уменьшаются, а инвестиции в эту отрасль связи напротив, растут, отмечает издание.

Однако, далеко не все разделяют столь оптимистичные взгляды. Например, по словам аналитика исследовательской компании Forrester Research, Maribel Lopez, шумиха вокруг IP-телефонии раздута искусственно и в ближайшее время ничего особенного с привычными системами связи не случится. Основой для такого мнения является тот факт, что несмотря на бурное развитие VoIP, сопровождаемое обширными рекламными акциями, 70% потребителей не испытывают ни малейшей потребности отказаться от привычных средств связи в пользу IP-телефонии.

Для того, чтобы VoIP стала действительно неотразимо привлекательной услугой, недостаточно просто экономии какой-то части средств, пишет Lopez. Для тех пользователей, кто постоянно звонит на большие расстояния, VoIP, разумеется, будет единственно правильным выбором, но для обычной городской связи стандартный телефон пока вне конции. По мнению аналитика, о серьезном распространении IP-телефонии говорить ранее 2007 года не приходится. И только к 2010 году около 11% американских семей будут использовать ее в повседневной практике.

VoIP вполне может стать господствующей технологией, но это случится не раньше, чем любое устройство, снабженное широкополосным доступом, сможет обеспечить голосовую интернет-связь, пишет EE Times.

Инф. MABILA


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/29977.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM