29 июн, 08:31
Рост числа глав фермерских хозяйств с апреля 2014 по апрель 2016 года составил 12% (со 125 103 до 140 407), тогда как количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей увеличилось на 4% (с 3 404 194 до 3 551 509). На фоне льготных кредитов, государственной поддержки и продовольственного эмбарго сельские предприниматели решительно сокращают разрыв со своими городскими коллегами не только по показателям регистраций, но и в доходах, активно используя для продвижения своего бизнеса, в том числе и интернет-технологии.
Не менее интенсивно растут и доходы в сельскохозяйственной отрасли. Если в целом по стране за два года прирост заработной платы россиян составил 13% (с 30 092 до 34 011 руб.), то в сельскохозяйственной отрасли — 24% (с 15 226 до 18 892 рублей). При этом в абсолютных цифрах двукратная разница доходов не в пользу сельхозпроизводителей.Это значительно ниже заработков сотрудников ИП (30694 рублей) и практически вдвое уступает доходам работников организаций, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (38 405 рублей).
Тем не менее, сельское хозяйство — одна из немногих отраслей, где доходы граждан растут двузначными темпами. Быстрее обогащаются только рыболовы (+45%) и производители изделий из кожи (+27%).
По мнению экспертов, толчком к такому бурному росту как регистраций, так и доходов, стало сразу несколько факторов: программа импортозамещения, льготное кредитование и экспансия интернет-провайдеров в агропромышленные районы России. По наблюдениям Евгения Сафронова, коммерческого директора n4.biz, доля магазинов, торгующих сельскохозяйственной продукцией, начала расти с 2014 года. Особенно много таких магазинов с крымской и ставропольской «пропиской».
Долгое время продвигать сельскую продукцию пытались с помощью государственных интернет-проектов, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Но то ли рано затеяли новации (2011–2013), то ли Интернет — дело интимное, чтобы туда ходить строем, но сеть у аграриев зависла. Зато спустя какой-то год, фермеры самостоятельно освоили бизнес-конструкторы, разместив свои предложения на таких площадках как n4.biz, tiu, all.biz и других.
И дело пошло. Чаще всего фермеры через сеть предлагают говядину и свинину, соленья и мед, цветы и капусту. Поскольку сектор еще не столь конкурентный, главы фермерских хозяйств испытывают проблемы с позиционированием, топчась в одних и тех же нишах «здорового питания» и «экологически чистых продуктов».
«Я попробовал Интернет как способ сбыта только в этом году, — рассказывает фермер Иван Селаври. — Вначале наткнулся на площадку n4.biz и решил попробовать. Страничку «Фермерская лавка Ивана Петровича» делал не более двух часов, простокак профиль в Одноклассниках. Первые покупки пошли уже на 4-й день. n4.biz всего за неделю вывел меня в ТОП-10 поисковых запросов Google и Яндекс. Я «погуглил» другие конструкторы и еще разместился в Nethouse и TIU. Сейчас сеть обеспечивает мне порядка 20% сбыта». С ним солидарен и Михаил Корчуганов из «Пасеки Корчугановых», правда, продавец меда добавляет, что он все-таки решил вложиться в SЕО и оплатил услуги продвижения сайта администраторам конструктора. Оказалось, что за очень небольшие деньги (порядка 200 руб. в месяц) можно хорошо повысить позиции компании в поисковиках и войти уже не просто в топ-10, а в топ-3.
«Мало кто знает, что для попадания на первые строчки в Яндекс или Google достаточно в описании компании добавить уникальный текст объемом не менее 2 000 знаков. Конечно,и с меньшим размером текста можно попасть на первые страницы поисковиков, но уже вряд ли на первые места. А топовые позиции в Яндекс или Google — это гарантия большого притока новых покупателей», — делится Евгений Сафронов, коммерческий директор n4.biz.
Известный пример фермеров Льва и Анастасии Вылегжаниных из Селивановского района, которые одними из первых в 2011 году предложили продавать свою продукцию через интернет-магазин. Они стали селянами несколько лет назад, в область переехали из Москвы. Завели хозяйство. Начинали с самого обычного — курочек, коз. А сейчас у них — ферма, большой птичий двор, парк техники. В недавнем «городском» прошлом Лев и Анастасия занималась продажами. И в своем интернет-магазине теперь продают и собственную продукцию, и приглашенных коллег. Своеобразный вариант виртуальной потребкооперации оказался успешным. Они кормят порядка 300 московских семей. А помимо этого, глава фермерского хозяйства обучает всех желающих искусству продаж.
Конструкторы интернет-магазинов, по признанию фермеров, не только помогают продвижению их продукции, но и сбыту, возможности уходить от перекупщиков, по заниженным ценам скупающих их товары, чтобы потом за бесценок перепродавать ретейлерам.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/298934.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM