В приоритете для Испании всегда остается продукция из стран Причерноморского региона

13 ноя, 22:05

Испания — один из крупнейших импортеров и экспортеров подсолнечного масла в мире, география торговых отношений страны с другими государствами охватывает государства ЕС, Причерноморский регион и страны Северной Африки. Об особенностях масличного рынка Испании и торговых отношениях с Украиной нам любезно согласился рассказать Рамон Росет , менеджер Испанской ассоциации производителей масел и жиров (AFOEX).
 
- Господин Росет, расскажите, пожалуйста, об основных задачах AFOEX и о развитии масличной индустрии в стране в целом?
 
- Начнем с того, что Испания является своеобразным «мостом» между странами Северной Африки и ЕС, что, в первую очередь, значительно расширяет наши возможности для торговли масличной продукцией для испанских производителей растительных масел. Поэтому главной задачей AFOEX мы считаем защиту интересов компаний-производителей и переработчиковперед испанским правительством, перед FEDIOL (федерация, представляющая индустрию растительных масел и шротов в ЕС) и другими международными организациями.
 
- На Ваш взгляд, как будет развиваться масличный рынок Испании в текущем сезоне?
 
- Согласно нашим прогнозам, экспорт подсолнечного масла из Испании в текущем сезоне может составить более 360 тыс. тонн. В целом, средний ежегодный объем импорта данной продукции составляет 300 тыс. тонн, но в текущем сезоне он может возрасти в связи с уменьшением производства оливкового масла. Кроме того, как было отмечено выше, в скором времени повышение спроса на высокоолеиновое подсолнечное масло повлечет за собой значительный рост импорта подсолнечника. В текущем сезоне мы ожидаем, что объем маслосемян достигнет уровня 0,85 млн. тонн, а минимальный спрос внутри страны на него составит 1,3 млн. тонн. При этом мы начали новый сезон с нулевыми запасами данной продукции, с прошлого года ничего не осталось. Таким образом, ожидаемый объем импорта подсолнечника может составить от 0,45 млн. до 0,5 млн. тонн, а объем внутреннего потребления подсолнечного масла может достигнуть 0,62 млн. тонн. Основными экспортерами станут Франция (0,2 млн. тонн) и страны Причерноморского региона (0,3 млн. тонн).
Кроме того, импорт пальмового масла может возрасти более чем до 1,3 млн. тонн, из которых 0,68 млн. тонн будет использовано на пищевое потребление, а оставшийся объем — на промышленное использование и производство биодизельного топлива.
 
- Какое количество компаний-переработчиков подсолнечника в Испании работает на сегодняшний день? С какими международными компаниями вы тесно сотрудничаете?
 
- В Испании работают 6 заводов, которые занимаются переработкой подсолнечника. Их суммарная производственная мощность составляет свыше 1,5 млн. тонн (80% от общего объема производства данной продукции в Испании). Также есть 4 завода-переработчика соевых бобов с общей мощностью переработки более 4 млн. тонн. Кроме того, существует 14 предприятий, которые занимаются очисткой и рафинированием масла. Что касается международных компаний, с которыми мы сотрудничаем, то в тройку лидеров входят Cargill, Bunge, Uniliver.
 
- В виду активного роста потребительского спроса на высокоолеиновое подсолнечное масло планирует ли Испания увеличивать производство данной продукции в ближайшее время?
 
- Насколько мне известно, на сегодняшний день никаких планов по увеличению производства высокоолеинового подсолнечного масла государство не утвердило. В то же время спрос на подсолнечник продолжает расти, и, вполне возможно, что как производители, так и переработчики данной продукции будут искать дополнительные пути расширения масложировой индустрии. При этом хочу отметить, что в Испании не действует правительственная поддержка для фермеров.
 
- Господин Росет, какая цена на подсолнечное масло и другие растительные масла сейчас отмечается на внутреннем рынке Испании, и какие факторы стали главными при ценообразовании?
 
- Рынок подсолнечного масла очень прозрачен, и на ценообразование, прежде всего, влияют котировки, устанавливаемые в Роттердаме. В то же время формирование цен на высокоолеиновое масло зависит от уровня сложности и затрат при производстве и устанавливается, как правило, самими производителями.
 
- Расскажите, в каких сферах производства в Испании активнее всего используется подсолнечное масло?
 
- Наиболее популярный продукт в Испании - подсолнечное масло “Girasol”, которое пользуется активным спросом благодаря своей низкой цене – она составляет половину от стоимости оливкового масла. Кроме того, ее используют в домашних условиях для приготовления пищи, майонеза и соусов. Также крупным потребителем растительного масла выступают рыбоперерабатывающие заводы и другие предприятия, специализирующиеся на производстве продовольственных товаров.
 
- Испания — один из самых крупных мировых импортеров и экспортеров подсолнечного масла. Скажите, торговля с какими странами является для Испании наиболее успешной и выгодной? Планируете ли расширение географии торговых отношений с другими странами?
 
- Испания как крупный экспортер ведет активную торговлю по всей Европе, особенно тесно сотрудничая с Францией и Португалией. Кроме того, Испания установила прочные торговые отношения с Северной Африкой. Как для импортеров в приоритете для нас всегда остается продукция из стран Причерноморского региона, где мы закупаем подсолнечное масло, семена подсолнечника, подсолнечный шрот и другую продукцию.
 
- И напоследок прокомментируйте, пожалуйста, торговые отношения Испании с Украиной. Есть ли какие-либо проблемы, с которыми Вам приходится сталкиваться, сотрудничая со странами Причерноморского региона?
 
- Безусловно, торговля с Украиной играет очень важную роль для Испании. Большим плюсом для Украины стала отмена налогов на импорт, в то время как для России эти налоги значительно возросли. Такой поворот событий открывает для Украины новые возможности для расширения торговых отношений с другими странами ЕС и мира в целом, делает ее более привлекательной для импортеров среди прочих стран Причерноморского региона. Мне хотелось бы отдельно выразить поздравления украинским производителям и переработчикам подсолнечника, так как они сумели выйти на качественно новый уровень торговли и теперь имеют значительные преимущества, обеспечивающие высокую конкурентоспособность с другими странами региона и ЕС.
 
 
Беседовала Богдана Баланда


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/287504.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM