27 окт, 16:30
Украинские виноделы уверенно открывают новые рынки сбыта в самых различных направлениях. Недавно корпорация «Укрвинпром» добилась внесения винодельческих регионов Украины в соответственный реестр США, что позволит экспортировать отечественные вина. Так же корпорация активно ведет переговоры с отраслевыми представительствами ЕС, проходит подписание договоров о сотрудничестве с Грузией. Достойный старт украинской винной промышленности на внешний рынок, учитывая потерянные виноградники Крыма и преграды бюрократии. О поиске партнерства, состоянии винодельчества и перспективах развития AgroNews рассказал генеральный директор корпорации «Укрвинпром» Владимир Кучеренко.
- Винодельческие предприятия Украины в основном сосредоточены на юге страны. Какую площадь виноградников отрасль потеряла вместе с Крымом? Наблюдается ли спад производства?
- На 1 января 2014 года общая площадь виноградных насаждений во всех категориях хозяйств Украины составляла 75,1 тыс. га (в т. ч. 67,1 тыс. га – плодоносящих) и 61,6 тыс. га - сельхозпредприятий (в т. ч. 54,2 тыс. га плодоносящих).
На окупированной территории Украины в Крыму (в т. ч. в г. Севастополь) осталось 24,2 тыс. га (32,2 %) виноградников хозяйств всех категорий и 23,8 тыс. га (38,6 %) сельхозпредприятий. По итогам 2013 года 27 предприятий АР Крыма (в т. ч. г. Севастополь) произвели 40,0 % коньяка Украины, 18,1 % шампанского и игристых вин, 52,3 % вин виноградных. В 2014 году наблюдается спад производства винодельческой продукции.
За 9 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года произведено коньяка Украины меньше на 22,5 %, шампанского и игристых вин меньше на 22,1 %, вин виноградных меньше на 40,3 %.
- Владимир Михайлович, скажите, какие возможности открываются перед украинскими производителями с открытием рынка США, будет ли украинское вино конкурентным на американском рынке?
- В современных сложных экономических условиях для украинской винодельческой отрасли как и для всей экономики страны важнейшей задачей является диверсификация экспортних направлений. В этой связи официальное признание Соединенными Штатами Америки Украины виноградарской и винодельческой страной можно оценить как значительный шаг вперед. Такое признание расширяет наши возможности в экспорте отечественной винодельческой продукции. Например, сегодня в США експортируются купажные и плодовые вина закарпатского региона ТМ «Чизай». После внесения Закарпатской области в соответствующий Реестр США, украинский производитель получает возможность поставлять также сортовые и марочные вина самого высокого качества на рынок США, получая при этом большую прибыль, и конкурировать с давно признанными винодельческими регионами мира. Американский рынок становится полностью открытым для всех сегментов винопродукции.
У нас нет сомнений в том, что американский потребитель оценит ее по достоинству. Еще несколько лет назад украинская корпорация по виноградарству и винодельческой промышленности «Укрвинпром» при поддержке Министерства иностранных дел Украины и Посольства Украины в США организовала и провела в Вашингтоне широкую презентацию лучших образцов украинской винодельческой продукции ведущих винодельческих компаний. Украинские вина, шампанское, коньяки и водка были должным образом восприняты и получили высокую оценку приглашенных Посольством американских экспертов на профессиональной дегустации.
- Скажите, а соответствует ли в действительности качество производимых в Украине вин мировым стандартам?
- Качество украинского коньяка, шампанского, игристых и тихих вин несомненно заслуживает высокой оценки. Естественно мы не можем говорить о всей продукции виноделия и это присуще любой винодельческой стране. Изготавливается ли продукция по классическим канонам или с учетом национальных и территориальных условий и особенностей – експортируется, естественно, лучшая ее часть. Качество продукции наших ведущих производителей – Одесского КЗ, Шабо, Коблево, Айсберг, Ужгородского КЗ, Дома марочних коньяков «Таврия», Артемовск-Вайнери неоднократно подтверждается престижними наградами, которые завоевываются на международных дегустационных конкурсах.
- Владимир Михайлович, расскажите о бюрократических аспектах, мешают ли они украинскому производителю экспортировать вино?
- Для украинской экономики сейчас важнейшим заданием является диверсификация экспортных направлений, ведь товары произведенные в нашем государстве являются качественными и отличаются высокой конкурентоспособностью. В частности продукты украинской винодельческой отрасли всегда отмечались как отечественными, так и иностранными экспертами и потребителями. Таким образом, одной из своих приоритетных задач корпорация «Укрвинпром» видит открытие украинским виноделам новых экспортных путей. На протяжении полугода «Укрвинпром», по инициативе члена Корпорации - винодельческого завода «Чизай» - производителя закарпатских вин, вела переговоры с финансовыми и экономическими структурами США, целью которых было внесение винодельческих регионов Украины в соответствующий реестр США, что, в свою очередь, позволило бы украинским винодельческим предприятиям экспортировать в это государство свою продукцию, в частности столовые сортовые и марочные вина. Стоит отметить, что со стороны Вашингтона мы получили исключительно положительную реакцию и содействие во всех аспектах. Что же касается украинских внутренних вопросов, то корпорация «Укрвинпром» столкнулась со многими бюрократическими препятствиями, на преодоление которых было потрачено много времени.
На данное время существенных бюрократических моментов при экспорте винодельческой продукции как таковых не возникает. Основная суть проблемы состоит в том, что сама бюрократическая система и ее аппарат весьма инертны и неповоротливы.
Экспортеры винодельческой продукции лишь сетуют на отсутствие региональных сертификационных центров (раньше было два - НИВиВ «Магарач» в Крыму и Государственный центр сертификации и експертизы сельськохозяйственной продукции в Киеве).
- Какие экспортные векторы кроме США сейчас будут приоритетными для украинских производителей? Будет ли интересен рынок ЕС?
- Ранее экспорт украинского вина в страны СНГ составлял до 80% от общего его количества, а в страны ЕС – до 8%. Сегодня виноделы страны пытаются откорректировать экспорт в соответствии с прежними наработками и текущими возможностями. Нестабильность в стране также вносит свои коррективы в планы предприятий. Естественно, отечественное виноделие интересует не только возможности увеличения экспорта в США, но и выход на новые перспективные рынки сбыта Азиатско-Тихоокеанского направления, Северной Африки, Канады и др.
В условиях перепроизводства винодельческой продукции в Европе и активной политики поддержки отрасли как со стороны государственных структур внутри стран, так и со стороны структур ЕС, последовательной европейской позиции по защите географических найменований, сложно говорить об успешном расширении присутствия украинской продукции на рынках ЕС. Однако, оптимизма мы не теряем. Рынки наших соседей в ЕС были и остаются для нас интересными и привлекательными. Поиск нових партнеров и расширение сложившихся деловых контактов продолжаются.
agronews.ua
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/287097.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM