03 окт, 16:05
Из-за массовой задолженности по оплатам фрахта аграрным автоперевозчикам, которые работают на участке логистической цепочки поставки сельхозпродукции "с поля до элеватора", порядка 32% собранного урожая может остаться на поле вследствие отсутствия финансирования транспортных перевозок. Еще 28% сельхозпродукции не будет доставлено в пункт назначения из-за невозможности проведения необходимых форм ремонта и техобслуживания грузовой техники. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространенном Ассоциацией аграрных перевозчиков Украины.
По данным ААПУ, по состоянию на 30 сентября 2014 г., общая заявленная задолженность агроперевозчикам составила 10 млн. грн. За последние три месяца 2045 компаний подтвердили факты задержки платежей. Формирование задолженности по оплате транспортной работы характерна для крупных игроков агрорынка: "Укрлендфарминг", "Иванковский сахарный завод", ухудшилась ситуации с платежами в "Астарта". Многие компании уже в условиях тендера прописывают условия месячной отсрочки платежа, например, компания "Креатив". С другой стороны, ряд компаний, не смотря на трудности, выдерживают договорные финансовые обязательства — "Кернел", "Дружба Нова", "Тако", но их доля незначительна по сравнению с массой должников.
Дебиторская задолженность со стороны заказчиков-сельхозпроизводителей в период уборочной кампании является для агрологистического рынка Украины довольно привычной ситуацией. Но в 2014 г. ситуация значительно ухудшилась за счет повышения стоимости на дизельное топливо, импортные запчасти, шины из-за девальвации гривны, что негативно отразилось на всей транспортной отрасли.
Выходом из сложившейся ситуации стало массовое игнорирование обязательных форм технического обслуживания и ремонта со стороны малых и средних автохозяйств, которые не располагают собственными ремонтными базами, что повлекло за собой увеличения числа аварийно-опасных ситуаций на дорогах. Так, по данным ААПУ, количество ДТП с участием грузовых автомобилей, обслуживающих сельскохозяйственный сегмент, за последние три месяца с июля по сентябрь составили 257 зарегистрированных в ААПУ случаев, что уже на 27% больше, чем за аналогичный период 2013г. И ситуация с техническим состоянием грузовых автомобилей продолжает ухудшаться прежде всего из-за отсутствия оплаты со стороны агрохолдингов.
Агроперевозчики фактически попали в безвыходную ситуацию — финансовая задолженность со стороны агрохолдингов за перевозки агропродукции и несвоевременная оплата практически парализовали автотранспортную отрасль внутренней логистической системы. Если ситуация в ближайшее время не улучшится, то может возникнуть проблема полной остановки транспортной работы по вывозу сельхозпродукции с полей, отмечают в ААПУ.
Инф. proagro
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/286528.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM