15 июл, 20:07
Украинцы все активнее переходят на экологически чистую продукцию. Несмотря на общее ухудшение потребительских настроений в стране, экопродавцам удается наращивать продажи. В Органическом движении Украины, по итогам 2014 г. их общий прирост должен составить 15%, сообщают Вести.
"Если в прошлом году объем внутреннего рынка органической продукции составил 12,2 млн евро, что более чем на 50% превысило показатель 2012 года (7,9 млн евро), то в этом мы прогнозируем объем продаж на уровне 14 млн евро", — сказал нам председатель правления Органического движения Украины Евгений Милованов.
Эксперты считают, что выйти на такой результат позволит как рост спроса на экологические продукты, так и стимулирование его отечественными производителями. "Наибольшее увеличение продаж сейчас наблюдается по мясу, молоку, сокам, крупам. А также фруктам, овощам и ягодам, муке и хлебу. Заметно растет предложение: если в 2002 г., например, производством сертифицированной продукции в Украине занималось 31 хозяйство на 164,4 тыс. гектарах земли, то уже в прошлом году — 164 производства на 272,9 тыс. гектаров", — сообщил Евгений Милованов.
Среди самых крупных производителей сейчас выделяют "Органикмилк" (молочная продукция) из Житомирская области, "Угочанский смак" (мясо и колбасы) из Закарпатья, "Диамант" (хлопья) из Киевской области и ТМ "Жменька" (крупы) из Полтавской области.
ЦЕНЫ НЕ ОТПУГИВАЮТ
Разница в ценах между обычной продукцией и "органической" — колоссальная. Например, яйца фермерского хозяйства "Лелека—92" стоят около 24 грн за шесть штук. Обычных яиц за эти деньги можно купить два десятка.
Если говорить обо всей продукции в целом, то разница в цене между сертифицированной органической продукцией и обыкновенной может составлять от 5% до 500%: наиболее она заметна на свежих овощах — 400-500%, наименее на джемах — 10-15%. Кроме того, магазины устанавливают разные наценки. Так что пачка масла одного и того же производителя может иметь разницу в цене до 40% в разных торговых точках.
Но, несмотря на дороговизну, в магазинах, специализирующихся на экотоварах, подтверждают стабильный спрос. "Покупатель не уходит даже в кризис. Если говорить об изменении потребнастроений, то максимум, что происходи — это переход с более дорогой импортной продукции на отечественную. А также смещение из среднего и дорогого сегмента в более низкий", — отметила в разговоре pr-менеджер магазина "Джаст Органик" Евгения Москальчук.
Если импортная продукция подорожала с начала года пропорционально девальвации гривны — вполовину, то отечественная — лишь на 5-7%. "Сильнее всего повышались расценки на товары с наибольшей импортной составляющей — сахар и специи. Там, где ингредиенты украинского происхождения или произведены в прошлом году, цена пока остается на прежнем уровне", — заверили нас аналитики рынка.
Новую волну подорожания, кстати, ждут осенью, когда закончатся старые запасы сырья. "Производители предупреждают, что цены вырастут процентов на 10-15 из-за сырья, которое будет закупаться уже по новым ценам", — говорит Москальчук.
ИМПОРТ ПРОМЕНЯЛИ НА СВОЕ
Украинцы остались верными экостандартам и в сегменте бытовой химии и косметики. Хотя многие переключились на наших производителей. "До февраля 2014 года 90% продаж приходилось на импортную продукцию. Сейчас — 70%", — сообщили нам в магазине "Джаст Органик". "Люди достаточно активно переходят на отечественную продукцию", — подтверждает менеджер по закупкам магазина Natur Boutique Инна Архипенко.
Продавцы называют две причины "миграции" покупателей. Первая — разница в ценах: до скачка курса доллара разница в ценах "наше"/европейское составляла 30%, после него — 100—150%. Скажем, пачка немецкого порошка "Содасан" (1,1 кг) раньше стоила 110 грн, а теперь — 176 грн. Отечественный же порошок De La Mark той же фасовки обойдется человеку в 70-75 грн.
Вторая причина изменения предпочтений — патриотизм. "Есть желание поддержать именно отечественного производителя. Охотно берут наши аналоги импортных товаров. Перестали покупать российскую продукцию. Например, продажи косметики "Сиберика" упали на 80%", — отмечают в магазинах.
Видя повышение спроса, украинские производители открывают новые линейки продукции. Например, предприятие White Mandarin открыла линию детской косметики и расширила ассортимент шампуней. "Пока у нас насчитывается 20 продуктов, но будем увеличивать линейку. В частности, к запуску готовится новая линия средств для лица", — сообщили в отделе продаж White Mandarin. А компания De La Mark запустила целую серию товаров для уборки — средства от пыли, чистящие и моющие средства.
Аналогичные планы и у пищевиков. "Раньше у нас было лишь восемь видов органических круп, а в этом году запустили в производство еще четыре вида органических хлопьев и две позиции органического риса, который возим из Румынии", — сообщила pr-менеджер ТМ "Жменька" Ольга Котлярова.
ПРОВЕРЬТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
По мере расширения линейки товаров и списка производителей, растет риск купить под видом экопродукции обыкновенные товары. Потому специалисты напоминают, что у настоящей "органической" продукции на этикетке должен быть адрес производителя с указанием региона, в котором было произведено сырье, значок органик – листок из белых звездочек на зеленом фоне, а также сертификат, выданный одной из 14 уполномоченных организаций ("Органик стандарт", "Biokontroll Hungária Nonprofit Kft", "ЕТКО", "ABCert", "ICEA").
На портале Organic.ua имеется список торговых марок, не прошедших сертификацию. Как выяснили "Вести", в него входят ТМ "Семеро Козлят" (козье молоко), молочная продукция ФХ "Байрон Агро" (Вилла Роз), яйца "Organic Eggs", бренды "Квочка" и "Ясенсвит", а также молочная продукция ТМ "Молочный Буфет".
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/284657.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM