16 июн, 18:30
11 крупных мукомольных предприятия, которые занимают 30% рынка, решили объединиться в общественную отраслевую организацию «Мукомолы Украины» и ожидают, что к ним присоединятся и другие игроки рынка.
Об этом во время пресс-конференции «Состояние и перспективы мукомольного рынка Украины в текущих условиях» сообщил руководитель новосозданной Родион Рыбчинский.
По его словам, организацию «Мукомолы Украины» призвана отстаивать интересы отечественных мукомолов внутри страны и координировать экспортную политику на внешних рынках, что позволит расширить рынки сбыта.
«Мукомолы конкурируют на внутреннем рынке, но есть ряд вопросов, которые их объединяют. Сейчас мы зажаты между молотом и наковальней. С одной стороны, экспортеры из-за больших объёмов закупок и наличия огромных ресурсов имеют право первой ночи на зерно и покупают его первыми. С другой хлебопеки душат «дай муку, а мы с тобой рассчитаемся через 30 дней». Мы хотим, чтобы и нас услышали в правительстве и министерстве, начинать формировать определенные правила игры на этом рынке. Это одна из причин создания организации «Мукомолы Украины», — рассказал он в комментарии latifundist.
Втора, как он уточнил, — создание некого бренда, утрировано «украинская мука».
«Одному предприятию будет дорого нести затраты на маркетинг на пищевых выставках к примеру на Ближнем Востоке или в Африке, в отличие от пула предприятий. Да и емкость рынка в 0,5 млн т ни одно предприятие не потянет. Предприятия, которые войдут в пул, будут нести консолидированные растраты на презентацию муки, продвижение её, наём брокеров, рекламу в специализированных СМИ и так далее» — добавил он.
Вместе с тем, ожидать резкого и существенного увеличения экспорта уже в 2014 г. не стоит, потому что на мировом рынке муки есть пул стран-покупателей и стран-продавцов муки и они очень настороженно относятся к новичкам.
Это долговременные отношения, которые строятся на качестве и стабильности, пояснил он. К примеру, французы торгуют с алжирцами и Сьерра-Леоне условно говоря лет двести. Чтобы миллион тонн куда-то поставить, надо, чтобы случился какой-то катаклизм и выбил кого-то из этого рынка.
Украинским производителям же надо налаживать контакты на этих рынках и постепенно, но уверенно на них заходить, убежден он.
Также он добавил, что на сегодня лидерами на этом рынке являются Казахстан, Турция и Франция.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/284024.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM